Что такое община?

Здравствуйте, братья и сестры.

Если мы хотим изменить мир, то надо изменить себя. 

Один товарищ в комментариях к заметкам о Петербургском концептуальном форуме 2018, по поводу передачи концептуальных (управленческих) знаний, написал: «А если каждый, набравшись таких знаний, осознает себя субъектом управления, то кем же они станут управлять, если объектов то не останется? Вот в чем вопрос-то!»

Вот и Герман Оскарович об этом еще в далеком 2013 году говорил…

Я об этом тоже думаю давно.

Управление (т.е. способность ставить цели и достигать их) возможно или в отношении себя, или в отношении того, кто согласен быть управляемым (осознанно или неосознанно).

И я пришел к выводу, что повышение управленческой грамотности без роста нравственности может привести к войне всех против всех (если целью управления является «жизнь за чужой счет») или – к обществу всеобщего благоденствия и справедливости (если целью управления является «жизнь своим созидательным трудом» и делание добрых дел во благо всех). С моей точки зрения, каждый, осознавший несправедливое устройство современного общества, должен ответить себе на один вопрос: «Я лично больше отдаю обществу или получаю?» Через систему денег, как меры, на этот вопрос ответить правильно нельзя, но можно — через систему оценки физического участия в производстве реально необходимых человеку благ («хлеба насущного»):

  • чистый воздух
  • чистая вода
  • здоровая еда
  • удобная одежда 
  • удобные предметы быта 
  • достойное долговечное жилье
  • безопасный долговечный транспорт 
  • энергия для отопления, транспорта, производств и т.д.
  • воспитание детей
  • отдых, туризм, путешествия, культура
  • здравоохранение, физкультура
  • образование 
  • наука
  • безопасность

Т.е. что лично ты производишь (делаешь) из вышеприведенного списка?

Ничего?

Ты продавец?
Тебя заменят RFID-метки, дроны-доставщики и цифровая логистика.

Ты бухгалтер?
Тебя заменят QR-коды на бумажных документах, автоматически формирующие проводки, а потом — электронные документы.

Ты юрист?
Тебя заменит электронная система права. Да и споры скоро сойдут на «нет».

Ты программист?
Тебя заменит искусственный интеллект или команда супер-программистов из 2-3 тыс. человек, которые напишут единое глобальное программное обеспечение для всей планеты.

В принципе, только вопрос времени, как быстро в современном обществе умрет та или иная непроизводственная (распределительная) профессия.

Да и с производственными профессиями не все замечательно…

В Германии на полях уже давно работает техника, которая сама распознает сорняки и механически их уничтожает.

Роботы практически на 100% собирают Mercedes A-класса…

Что будет делать человек в обществе роботов и искусственного интеллекта, если управленческие знания, земля, недвижимость, техника и программное обеспечение будут принадлежать не всему обществу, а очень небольшой его части? По-прежнему быть рабом?

Сегодня мы рабы ГМО-жратвы, нефти и доллара, которые принадлежат «Комитету 300», а завтра станем рабами цифры, роботов и биткоина, которые будут принадлежать «Комитету 30»?

Главное, чтобы у рабов не было собственной еды, собственных ресурсов, собственной финансовой системы.

А самое главное – чтобы у рабов не было собственных благородных целей.

Чтобы рабы не стали свободными в своих не только в действиях, но – свободными в мыслях. Чтобы они не разорвали эту веками сковывающую человечество цепь желания жить чужим трудом (оправдывающее свое собственное рабство) от поколения к поколению.

Что есть система управления сегодня?
Система изъятия и перераспределения материальных и нематериальных благ, производимых одними в пользу всех.
Вот только пропорции распределения какие-то странные – меньше всех благ получают те, кто физически их производит, те, кто занимается созидательным трудом.
Все это прикрыто деньгами, как мерой стоимости, поэтому большинству эта несправедливость в глаза не бросается.
Но может это и не несправедливость, а единственно возможный на сегодня вариант управления (с учетом нашей общей нравственности и способности к самоуправлению)?

Может нами по-другому и управлять-то нельзя?

Вот смотрите. В 1992-1994 годах наш народ в результате приватизации получил в коллективную собственность землю, фабрики, заводы, колхозы… Т.е. народ как бы освободился от власти «партийных элит» и как бы стал «хозяином» своей страны.
Понятно, что кукловодили этим процессом ребята из-за океана, но не Джордж Буш и не Билл Клинтон же стояли на наших улицах и скупали ваучеры и не они же скупали акции заводов и фабрик?

А наши бывшие «совецкие» люди.
Директора приватизируемых фабрик и заводов стали «замораживать» зарплаты, чтобы оголодавшие рабочие, получившие, как и все участники приватизации акции заводов и фабрик, полегче с ними расстались за бесценок.
Бывшие комсомольцы, партдеятели, работники силовых структур и прочие «защитники отечества» пошли «отжимать» собственность, бывшие спортсмены – КМС-ы и мастера спорта объединились в банды и стали собирать дань с барыг и цеховиков, все ринулись в Турцию, Польшу и Китай чтобы торговать ярким зарубежным ширпотребом. Начали разливать на кухнях палевые «Наполеоны», «Амаретто» и «Распутины»…
Т.е. вместо того, чтобы начать управлять всем вместе заводом, фабрикой, колхозом, справедливо распределять результаты труда между всеми, мы всей страной бросились в ловушку, предложенную нам «Западом» – получить законную возможность ЖИТЬ ЧУЖИМ ТРУДОМ, жить не-по-совести.

Барствовать захотелось.

Любой ценой: обмана, предательства, убийства…

Т.е. мы сами предали великую идею социальной СПРАВЕДЛИВОСТИ, идею СЛУЖЕНИЯ обществу, идею ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ, которую в той или иной форме, но олицетворял СССР.

А теперь, предав великую идею, сетуем, почему же нам так плохо. Почему «Запад», такой манящий и желанный 30 лет назад, оказался «насильником», обещавшим жениться и озолотить Россию, но получив свое – презрительно и брезгливо отвернувшийся от «дешевки»… Забрав в придачу к «непорочности» и все барахишко – нефть, лес, землю…

А ведь мы предали не страну, мы предали свою веру, своего БОГА…

Что есть наш Бог?

А если посмотреть несколько с другой точки зрения?
В греческом варианте (первоначальная редакция Библии) так:

Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος,
καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν,
καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος

Λόγος (Logos) — причина, повод, смысл, слово, условие, основание, разум, вечная всеобщая необходимость (Гераклит).
Всеобщая необходимость, закономерность… Закон?

В начале был «Закон»,
и «Закон» был у Бога,
и «Закон» был Бог

В Остромировом Евангелии так: «Искони бе Слово». «Искони» можно перевести и как «в начале», так и «из кона».
Кон – это зеленеющая, то есть существующая в данный момент часть дерева Рода, символически обозначающая народ, живущий по заповедям Божьим. По законам Божьим?

Давайте для простоты изложения здесь понимать «кон» – закон-заповедь Бога, данная человеку через совесть, а За-кон – правила, установленные людьми под угрозой наказания для не принимающих закона-заповедей Бога.

А в чем, в каких заповедях прописан для нас закон Бога?
И для чего нам дан закон Бога?
Какую цель Бог (для атеистов — Природа) определил всем нам, человечеству?

Допущу, что цели две:
1-я цель (материальная) – выжить и оставить потомство. Выжить на Земле можно только трудом – без труда умрешь с голоду, замерзнешь, пропадешь. (А вот выжить можно как за счет своего труда, так и за счет чужого труда – весь вопрос в нравственности и способности к организации или самоорганизации (способности к управлению).
2-я цель (духовная) – сформировать и передать своему и чужому потомству культуру, которая позволит ему выжить из поколения в поколение. И вот здесь получается, что если в обществе возобладает культура, носителями которой являются желающие жить чужим трудом, то общество рано или поздно погибнет, выродится, так как все большее и большее количество людей будет стремиться к паразитизму. (К чему мы сейчас и подошли, распространив западную культуру жизни чужим трудом на всю планету Земля).

Тогда закон Божий, заповеди нам даны для того, чтобы мы могли достигнуть и первой, и второй цели – выжить и оставить потомство и дать потомству знания, которые помогут им выживать из поколения в поколение.

А каков главный закон, главные заповеди Бога, данные нам?
Что конкретно надо делать, а что — нет?
Наверное, для Бога главное, не как нам креститься или молиться, не как совершать обряды-ритуалы, а как нам жить? Какие дела делать…

Вот моя попытка, как юриста, собрать и систематизировать заповеди, выраженные в разных религиях и учениях.


Итак, правда, справедливость, любовь к ближнему, доброта, труд – даны Богом в качестве главных заповедей человеку. Во всех религиях, во всех учениях десятки раз встречается призыв к правде, к справедливости, к труду, к любви к ближнему… Призыв к добрым делам.

Предположим, что законы Бога даны всякому человеку через совесть и через священные книги.

А писаные законы людей служат двум целям – или привести материальный мир в соответствие с законами Бога, или – подменить законы Бога законами людей, претендующих в своей свободе (данной Богом) на некое Богоподобие.

А как современная экономическая (капиталистическая) система соотносится с законами Бога?

А что делать, спросите вы?
Скажете: «А что я могу?»
Думать.
Искать ответы на вопросы.
Искать «своих».
Ставить цели.
И вместе – делать.

Знаете, что такое Церковь?
Многие ответят – храм, здание.
Но это – не совсем так.

В Новом Завете используется древне-греческое слово «экклесия» (ἐκκλησία) – вызванные, община, народное собрание…
И в Ветхом Завете народ, живущий по заповедям Моисея, называется «собранием».
И Коран говорит об «умме», общине…

Так что такое община? И что такое община, живущая по заповедям Бога.

В словаре Ожегова дано следующее определение общины:
«1. При первобытнообщинном строе: форма организации общества, характеризующаяся коллективным владением средствами производства, совместным ведением хозяйства, полным или частичным самоуправлением. Родовая о. 2. Самоуправляющаяся организация жителей какой-н. территориальной единицы. Крестьянская о. (совместно владеющая землей; устар.)»

В словаре Ушакова:
«1. Самоуправляющаяся организация жителей какой-нибудь территориальной единицы (селения, города; юр.). Средневековые городские общины (коммуны). Клан — община, связанная кровным родством и собственностью. 2. Административно-сословная, осуществлявшая фактически фискальные интересы государства, земельная крестьянская организация в России, члены которой несли круговую поруку и владели землей сообща без права собственности на обрабатываемые участки».

Выскажу следующее собственное определение.

Под общиной, сообществом живущих по-заповедям, я буду подразумевать наличие у группы людей:

  1. Общих для всех и каждого конкретных, измеримых и достижимых целей;
  2. Общих и признаваемых каждым духовных ценностей, заповедей (общинной этики – того, что должно, что можно и что нельзя в среде «своих» и по отношению к «чужим»);
  3. Общих знаний;
  4. Общих ресурсов (информационных, материальных, финансовых);
  5. Общей деятельности на принципах самоуправления или под управлением выборного и переизбираемого руководства, которое управляет общими ресурсами на принципах единоначалия для наиболее эффективного достижения соборно определенных целей, следую нормам общинной этики.


Когда община живет по заповедям правды, справедливости, доброты, любви к ближнему – то она – вечна.
Если нет – то такая община, такой народ – лишь временное явление на этой земле.

Какие могут быть цели у общины?

  1. Дети – накормлены, здоровы, научены труду и любви к ближнему.
  2. Пожилые, немощные – накормлены, имеют кров, возможность быть полезными обществу в меру сил.
  3. Женщины – накормлены, любимы, могут рожать и воспитывать детей, не думая об их пропитании и безопасности.
  4. Мужчины – думают о пользе всех и добросовестно трудятся для обеспечения всех детей, пожилых, немощных и женщин всем необходимым. Или – воюют, защищая общину. Зная, что за такую общину, за ее идеалы, за ее веру можно отдать и жизнь. Зная, что о твоих детях, женщинах, пожилых будет, кому позаботиться. Будет кому позаботиться о тебе, если ты в бою станешь калекой.

И в такой общине мальчики будут вырастать отважными, ответственными, трудолюбивыми мужчинами, девочки будут становиться любящими, заботливыми, матерями и женами, все будут думать о благе общины, как о своем собственном. И община, как система, как организм, будет заботиться о каждом своем члене.

Какая должна быть этика общины?
В википедии «этика» (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль. Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений

Этика – это свод неписаных правил, которые помогают их носителям выжить сейчас и дать потомкам культуру, позволяющую тоже выжить. Это саморегулируемый инструмент справедливости, когда те правила поведения, которые этому способствуют, закрепляются в сказках, научных и художественных произведениях, в религиозных книгах, в обычаях и принимаются человеком как его высшая ценность, идеал. То, за что можно отдать жизнь или отнять жизнь у другого человека.
Это то, что человек сам для себя определяет как то, что он по отношению к членам общины должен делать, то, что он может делать и то, что он делать не должен. С точки зрения выживания человека в преемственности поколений можно выделить «злонравие» – то, что рано или поздно приводит или может привести к вырождению человека, как вида и «добронравие» – то, что ведет к развитию и процветанию человечества в масштабах бесконечности, вечности.

А в целом этика жизнеспособной общины (этика для «своих») должна быть следующая:

  1. Этика «должно«:
    • Жить в правде
    • Жить по-совести
    • Говорить то, что думаешь и делать то, что говоришь
    • Быть справедливым (быть готовым получить от каждого из членов общины то же, что ты сделал для одного, быть судимым тем же судом, каким ты сам судишь, мерить других той мерой, кото), относиться к ближнему, как к самому себе
    • Быть трезвым
    • Быть скромным
    • Быть смелым
    • Быть надежным, ответственным
    • Быть целеустремленным
    • Жить своим трудом, быть общественно-полезным в системе общественного объединения труда
  2. Этика «можно«:
    • Понимать и принимать Богоцентричность мироздания, верить в Бога, верить Богу
    • Быть свободным в выражении своей воли, не ограничивая ничью свободу и не нарушая норм общинной этики
    • Творить на благо настоящего и будущего
    • Трудиться на благо себя и всех, обеспечивая достаток, не принося вреда человеку и природе
    • В меру сил делать добро, рождать благо для всех членов сообщества и по возможности – для всех остальных
    • Служить обществу, Отечеству ничего не требуя взамен
  3. Этика «нельзя«:
    • Жить во лжи и лукавстве
    • Делать и творить зло по несправедливости
    • Воровать
    • Быть жадным
    • Быть равнодушным
    • Быть тщеславным, себялюбивым, высокомерным
    • Быть безответственным
    • Жить чужим трудом, не производя ничего общественно-полезного в системе общественного объединения труда

В современной экономике общинная этика может быть реализована в кооперативных предприятиях и общественных фондах с выборным и переизбираемым руководством или в хозяйственных обществах, уставом которых установлено ограничение размера доли каждого из участников (не более 2-5%). Я предлагаю рассмотреть следующие кооперативные (общинные) принципы, которые, как мне кажется, основываются на самых высших (божественных) заповедях. Я рассматриваю здесь только экономические принципы, в противовес принципам маммоны, Золотого Тельца.

Один из «отцов» отечественной кооперации Михаил Иванович Туган-Барановский говорил, что «определить что либо – значит всегда и разделить». Я попытаюсь для того, чтобы была понятна суть кооперации, или по-русски – сотрудничества, привести основные отличия кооперативного предприятия (общинного предприятия, артели) от капиталистического, частного.

Мое «ненаучное» определение кооператива — основанное на добровольном и открытом членстве объединение физических лиц, их трудовых, интеллектуальных и материальных ресурсов для достижения общих соборно определенных материальных и духовных целей, следуя признаваемым всеми членами кооператива правилам общинной этики и управляемое выборным и переизбираемым руководством на принципах единоначалия.
Какие могут быть общие ресурсы у общины?

  1. Знания. Все знания – от Бога. Никакого авторского права, никаких роялти, никакой коммерческой тайны. Все знания о том, что полезно для человека, что может облегчить его жизнь, облегчить его труд, должно быть доступны всем.
  2. Земля. Земля должна принадлежать всем. Община должна распоряжаться землей, доверяя самым лучшим бережно и с пользой для всех использовать плоды земли.
  3. Средства производства. Община должна поручать лучшим в профессии управлять общим имуществом, планируя выпуск всего, что необходимо членам общины.
  4. Труд мужчин. Община должна определять, в каком труде на данный момент более всего нуждаются ее члены и распоряжаться обязательным трудовым временем, которое каждый из трудоспособных мужчин обязан посвящать общественному труду (хотя бы 8-24 часов в неделю).

Какое должно быть управление у общины?

  1. Самоуправление, когда каждый в соответствии со своей совестью, этикой и навыками с использованием собственных или общедоступных ресурсов совершает определенные действия для достижения соборно обозначенных целей.
  2. Выбираемое всей общиной или ее выборными представителями, которые лучше других разбираются в вопросе. Например, община избирает лучших пекарей, а лучшие пекари – своего предводителя.
  3. Управление, которое община может в любой момент сменить, переизбрать, если оно не следует целям, соборно определенным общиной и не руководствуется этикой, присущей общине.

Соборное принятие решений – это когда голос каждого услышан. Решения принимаются только единогласно по всем вопросам управления общиной кроме приема в ее члены, исключения из членов и выбора или отзыва-переизбрания управленцев. Так обеспечивается принцип управления в интересах всех. Здесь возможны варианты делегирования принятия решений – когда небольшое сообщество (ячейка, сота) выбирает своего лучшего, мудрейшего представителя, а они уже – или принимают решение сами или – выбирают еще более высокий уровень представительства (например – десятники / сотники / тысячники, предводители профессиональной гильдии и т.д.). Принцип единоначалия означает, что когда соборно определены цели, замысел, концепция и назначен «капитан», который ведет «парусник общины» к конкретной цели, этот «капитан» наделяется всей полнотой власти, ресурсами и несет полную ответственность за достижение цели. У любого процесса, проекта должна быть только одна «голова», ответственная за принятие решения и координацию и согласованность действий всех отдельных участников процесса. Но если большинство решит, что «голова» не справляется – «капитан» в любой момент может быть отозван и выбран новый.

Какие нравственные качества должны быть у людей, которые претендуют на управление общиной, на должность «капитана»?

  1. Достаток выше богатства
  2. Служение выше нахлебничества
  3. Пользование выше владения
  4. Справедливость выше закона
  5. Обязанности выше прав
  6. Скромность выше тщеславия
  7. Общественное выше личного
  8. Вера выше безверия
  9. Духовное выше материального
  10. Будущее выше настоящего

Вот такие должны быть «благородные мужи», которые трудятся и управляют в интересах всех.

А знаете, товарищи, что без таких вот «благородных мужей» нам скоро всем кердык будет?
Я уже в начале статьи про профессии рассказывал – что почти все профессии в ближайшем будущем становятся ненужными.

И люди – становятся ненужными, безработными.

И это – при том, что в мире, в стране, в моем родном городе – миллионы голодных детей. Миллионы бездомных детей. Больных детей. Родителям которых нечем их накормить и не за что вылечить.
Несчастных детей.
Детей, из которых вырастут несчастные, злые взрослые женщины и мужчины.

А может быть есть какой-нибудь вариант, что мы, мужчины, перестанем обвинять правительство, государство, работодателя – всех, кого угодно, но только не себя и начнем быть мужчинами?
Начнем отвечать за голодных, больных, бездомных членов нашего сообщества. Нашей общины?
Начнем сами себя обеспечивать едой, одеждой, жильем, энергией, сами себя учить, сами себя лечить. Сами заботиться о своей Земле?
Или нет никакой общины у нас? Нет никакой системы?

Видите – один и тот же углерод, но связанный разными связями – рождает алмаз и рождает графит.

Вот так вот и мы, мужчины, связанные связями Золотого Тельца (нахлебничества, корысти, тщеславия) представляем из себя мягкую, податливую, бесформенную, легко подчиняющуюся чужой воле массу.

А если наши связи, заповеди – правда, справедливость, доброта, забота о ближнем, ответственность, смелость, то мы – алмаз. Мы система, мы община, крепче которой – нет ничего.

Но вот как из одного состояния перейти в другое?

Как создать другую систему, другую общину, другой мир?

Мир, в котором лучшие умы думают о благе всех, лучшие управленцы управляют во благо всех, лучшие мастера делают лучшие вещи для всех, в котором ресурсов хватает на всех, потому что в нем есть место мудрости, разуму и производительному труду во благо всех, без которого нет и не будет полноценного развития человека.
Без которого дети не вырастут настоящими добрыми людьми, а станут жадными, тупыми, безответственными и безчувственными нахлебниками — заложниками айфона / планшета / компьютера? Которые не принесут «стакан воды» своим больным родителям? Которые будут стоять и с воплями радости, в ожидании лайков, снимать на свои смартфоны горящий дом, тонущего человека?

Создать мир, в котором желание делать добро, желание отдавать больше, чем получил – не признак «лоха», а свойство разума, осознанная необходимость по изменения себя, по пониманию законов мироздания, мироустройства.

Стать другими. Измениться. Переродиться.

Я понимаю, что мир катится в тартарары, что если не создать новую систему человеческих отношений, то у нас, человечества нет будущего.

Есть ли кто еще, кто думает также?

Есть ли кто еще в России или в мире, кто готов строить новую систему, новые связи между людьми, понимая, что мы – клетки одного организма, что мы все – братья и сестры?

Есть ли кто, кто готов хотя бы в малом сообществе создать элементы новых связей, новых законов человеческого общения?

Давайте для начала объединим знания.

Ведь кто-то знает, как вырастить и приготовить вкусный и полезный хлеб.
Кто-то знает, как получить чистую энергию.
Кто-то знает, как построить дом.
Кто-то знает, как мальчика воспитать Мужчиной, а девочку — Женщиной.
Кто-то знает, как вылечить болезнь и как вообще не болеть.
Кто-то знает, на каких фундаментальных законах живет и развивается наш мир…

Надо собрать воедино эти знания.
Выложить их для всех в одном месте.

Давайте договоримся, хотя бы в малом сообществе (хотя бы в одном маленьком-премаленьком поселении), что все его члены будут предметом заботы его мужчин.
И у такого сообщества, поверьте, есть все шансы – стать примером для сотен тысяч, миллионов других мужчин.
Разных религий, разных цветов кожи.

Но – мужчин.

Ответственных за всех своих и чужих детей, женщин, пожилых и немощных…

Давайте вместе назовем конкретные измеримые цели общины (они применимы как для маленького села, так и всей планеты Земля) и начнем их воплощать, переходя к следующей цели по достижении предыдущей:

  1. Нет безработных трудоспособных мужчин и женщин, желающих трудиться.
  2. Нет голодных детей.
  3. Дети накормлены натуральными природными продуктами, полезными для здоровья.
  4. Все дети получают медицинское обслуживание безоплатно.
  5. Все дети получают образование безоплатно.
  6. Нет бездомных детей.
  7. Все пожилые и нетрудоспособные накормлены натуральными природными продуктами, полезными для здоровья.
  8. Все пожилые и нетрудоспособные получают медицинское обслуживание безоплатно.
  9. Нет бездомных пожилых и нетрудоспособных.
  10. Нет голодных женщин.
  11. Женщины накормлены натуральными природными продуктами, полезными для здоровья.
  12. Все женщины получают медицинское обслуживание безоплатно.
  13. Нет бездомных женщин.
  14. Все врачи и учителя накормлены натуральными природными продуктами, полезными для здоровья.
  15. Все врачи и учителя получают медицинское обслуживание безоплатно.
  16. Нет бездомных врачей и учителей.
  17. Все накормлены натуральными природными продуктами, полезными для здоровья.
  18. Все получают медицинское обслуживание и образование безоплатно.
  19. Все пользуются общественным транспортом и энергией безоплатно.
  20. Нет бездомных.
  21. Все технологии – не наносят вреда природе и человеку.
  22. Все живут в достатке.
  23. Обязательный труд мужчин становится добровольным.
  24. Каждый получает от общества все, что ему необходимо для жизни, творчества и развития и отдает обществу то, что считает максимально полезным и необходимым для общества.

Как можно реализовать эти цели?

Создать действующую модель сельскохозяйственного производственного кооператива (общины-артели, людей, живущих в гармонии друг с другом и с природой) полностью ориентированного на построение «человеколюбивой общественно-экономической формации (ЧОЭФ)» в отдельно взятом селе.
Это станет возможным, если к земле и рукам колхозников, живущих еще по законам общины, добавить целеполагание и знания «благородных мужей», автономную энергию, электротягу, «вечные» аккумуляторы, производство органических биоразлагаемых полимеров, 3-D печать из органических биоразлагаемых пластиков, органическое земледелие, природоподобные технологии.
Эта система, как паттерн, может быть легко разнесена в соседние колхозы (в т.ч. и через систему ревизионных союзов, объединяющих сотни сельхозкооперативов). В итоге мы можем получить сеть автономных, природоподобных, человечных предприятий, в которых цель – не прибыль (жизнь за чужой счет), а человек, община и ее потребности. Союз из 50-100 таких «новых» колхозов («колхоз колхозов») будет настолько экономически силен, что сможет решать почти все общинные вопросы – образования, здравоохранения, производства средств производства, обеспечения научной деятельности.

Понимая целостность, системность мироздания нам необходимо не замкнуться в своем «колхозном раю», но и позаботиться о горожанах – которые в силу объективных и субъективных причин не производят никакого реального общественно-полезного продукта.
Их также надо объединить в кооперативные структуры и связать экономически и логистически с союзом сельхозпроизводителей под общим управлением «мозга» «благородных мужей». Эта структура станет прообразом общины, в которой цели – благополучие всех, собственность на знания, землю и средства производства – общинная (кооперативная), руководство — выборное и переизбираемое. А у мужчин появляется не мелкое желание – быть круче других, а – великая цель – труд во благо общины и будущего своих детей, служение обществу, служение Отечеству, служение будущему планеты Земля, служение Человечеству.

Условное название проекта «Союз мечты, ума, труда и капитала»:

1. Создается «союз благородных мужей«, «смотрящих в светлое будущее» — высоконравственных представителей различных религий, науки, образования, здравоохранения, культуры, производства, местных и региональных сообществ, которые берут на себя ответственность предложить всем добронравным людям замысел, план, дорожную карту развития человечества в гармонии друг с другом и природой на краткосрочную (5-10 лет), среднесрочную (10-25 лет) и долгосрочную перспективу (25-50 лет), оценивают целесообразность проектов. «Благородные мужи» рисуют идеальный образ общественного устройства, общины, основанной не на заповедях Золотого Тельца, не на нахлебничестве, а на правде, справедливости, на творческом общественно-полезном труде, формируют новые общественные цели и смыслы – Это МЕЧТА общины.

2. Союз «благородных мужей», способных управлять, брать на себя ответственность, ученых и практиков разрабатывает структуру «соборного разума» – знания, полезные для человечества структурируются и собираются в единую базу данных, выкладываются в свободный доступ. Также собираются сведения о новом человеке, готовом служить делом для воплощения Мечты. Эти же мужи создают орган коллективного управления проектами, полезными для человека и природы, возглавляют общественные фонды, кооперативы, аккумулирующие общественные средства. Это УМ общины.

3. Мужчины, осознавшие ответственность за своих детей, пожилых, женщин, создают предприятия, в которых трудовые коллективы (артели, кооперативы, фонды) являются собственниками и трудятся на результат – не за зарплату (оклад), а за долю в доходах предприятия. Чтобы каждый стал сособственником, ответственным хозяином. (В первую очередь, модель можно внедрять в существующих сельскохозяйственных кооперативах-колхозах — внедрять туда современные технологии, знания, а отношения между людьми у них уже стоят на общинном, справедливом фундаменте…). В перспективе – село ничем не станет отличаться от города в плане технологий, доступности благ, но будет превосходить город по качеству жизни, по близости к природе. Это – ТРУД общины.

4. Собственниками кооперативов, артелей станут трудовые коллективы, потребители продукции кооперативов, поставщики, инвесторы, управленцы – все станут соинвесторами. Трудящиеся будут получать не все заработанные деньги на руки – часть их пойдет на капитализацию – чтобы каждый рабочий становился хозяином предприятия, работал не за зарплату, а на конечный результат. Чтобы вместо бюрократии в производстве восторжествовал принцип «делократии», единоначалия. Жители городов, осознавшие вред смертельно-опасных трансжиров, консервантов, полимеризаторов, продуктов интенсивного сельского хозяйства, с удовольствием вложат свои средства в совместные кооперативные структуры, выращивающие чистую еду по чистым технологиям. Инвесторы получат долю в доходах предприятия, а часть доходов кооперативов-артелей в обязательном порядке пойдет на общественно-полезные цели: образование, здравоохранение, культура, науки и искусства, обеспечение детей, женщин, пожилых и нетрудоспособных… Эта модель уже была опробована нашим соотечественником Магомедом Чартаевым в 1985-2000 годах в дагестанском колхозе «Шукты». Чартаеву удалось совместить лучшее от капитализма (ответственность, заинтересованность в конечном результате) с лучшим от социализма (социальная ориентированность, планирование, общественная собственность на землю и средства производства). Это – КАПИТАЛ общины.


Все вместе получается – Союз Мечты, Ума, Труда и Капитала под управлением Союза благородных мужей.

Союз благородных мужей должен включать в себя лучших представителей общин, кто разбирается лучше всех в следующих вопросах:

  1. методология познания, управление, самоуправление, общество, Человек, Человечество
  2. образование, воспитание
  3. сбор, хранение, систематизация, распространение знаний
  4. планирование, распределение, финансы
  5. энергетика, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь
  6. природа
  7. культура и отдых
  8. здравоохранение, народосбережение
  9. безопасность


В каждом селе, городе, регионе, стране будут свои «благородные мужи», осуществляющие функцию целеполагания и корректировки деятельности общества, оценивающие любое принимаемое решение с точки зрения его целесообразности и полезности для жизни нынешних и будущих поколений.

Они не будут получать власть по наследству, они будут выбираться по принципу представительства: например, каждые 10 мужчин села выбирают своего представителя – «благородного мужа» — десятника. Каждые 10 десятников выбирают своего представителя – сотника. Каждые 10 сотников – своего представителя – тысячника. И так далее.

И на планете Земля рано или поздно появится единый выборный и переизбираемый орган, определяющий (советующий) как жить всем землянам – в ладу друг с другом и в гармонии с природой.

В результате мы эволюционным путем получим Систему, ОБЩИНУ в которой знания – общие, средства производства – общие, а труд мужчин – основа благополучия всех и каждого. В идеале – каждый мужчина будет трудиться по желанию, а на переходный период – столько – сколько местное сообщество, община (кооператив) установит на своем собрании – минимум личного трудового участия.

И вот когда все люди осознают свое единство, свои связи друг с другом, мы получим единую семью землян, Общину, живущую с радости и счастье на общей планете добра – Земле.

—————————————————————————————————————————————-

При написании статьи я использовал знания (где-то чисто эпизодические, где-то – фундаментальные, но в любом случае ведущие к целостному миропониманию), почерпнутые мной от ныне здравствующих Михаила Зайчикова, Владимира Сердюка, Руслана Кришталюка, Мурата Темирова, Евгения Муштая, Игоря Гаджиева, Василия Бандурина, Алексея Носова, Умара Бунгуева, Владимира Хромых, Петра Лобанова, Александра Ворожко, Алексея Лавриненко, Игоря Сердюкова, Анатолия Штельмаха, Владимира Ковалева, Николая Полянского, Евгения Куща, Александра Сентябрева, Николая Васильева, Николая Мацко, Валентина Панасенко, Магомеда Багандалиева, Андрея Журенкова, Василия Шебалкова, Михаила Топсахалова, Александра Трофимова, Виктора Голубца, Георгия Грошева, Георгия Чертова, Сергея Баранникова, Владимира Бердюжи, Василия Вершинина, Лари Эйкера, Владимира Аксенова, Алексея Фоменко, Виктора Ефимова, Михаила Величко, Николая Смирнова, Николая Андрианова, Александра Зверева, Сергея Андреева, Сергея Тюрина, Магомеда Алибекова, Александра Правлоцкого, Вячеслава Кныш-Полубояринова, Сергея Аверьянова, Артура Рыкалина, Сергея Неволина, Романа Егорова, Андрея Иванова, Владимира Гроота, Николая Ешкилева, Александра Цаана, Александра Доброславина, Василия Роенко, Владимира Самойлова, Романа Тагиева, Михаила Гусева, Дмитрия Черняка, Виталия Токаренко, Вячеслава Обрежи, Сергея Мороза, Сергея Неаполитанского, Александра Цейко, Николая Домрачева, Юрия Рахубина, Виктора Жирнова, Глеба Тюрина, Бориса Юшенкова, Валентина Чебанова, Сергея Плотникова, Дмитрия Коробкова, Владимира Аксенова, Владимира Кругляка, Сергея Аликина, Владимира Гаркуши, Владимира Пономаренко, Константина Антипина, Юрия Тяжлова, Вадима Бородина, Игоря Штаркина, Владимира Гурина, Дмитрия Федосеева, Юрия Никулина, Юрия Сергеева, Владимира Подковырова, Виктора Алещанова, Сергея Кургиняна, Андрея Басова, Наиля Ахметшина, Сергея Бурлакова, Александра Васильева, Геннадия Чеурина, Игоря Гундарова, Сергея Хапрова, Игоря Растеряева, Сергея Серебрякова, Дениса Соколова, Льва Клыкова, Александра Скорнякова, Сержа Михалыча, Игоря Матиенко, Николая Татарова, Евгения Борисова, Виталия Сундакова, Андрея Зубова, Игоря Тантлевского, Олега Чагина, Валентина Левина, Дмитрия Касаткина, Александра Пыжикова, Дмитрия Тарана, Сергея Будкова, Аркадия Розбаша, Михаила Иванова, Александра Горопацкого, Александра Гробмана, Сергея Кретова, Вячеслава Летуновского, Дмитрия Родэ, Андрея Девятова и многих, многих других мужчин. За что им низко кланяюсь.

И предлагаю – собраться вместе (виртуально или очно) и подумать, как нам стать общиной, живущей по заповедям Бога – Творца, Созидателя.

Осознав, кто мы, откуда и куда.

И стать общиной.

Сергей Грошев s-groshev@yandex.ru
+7 962 401-98-64
http://www.сергейгрошев.рф/