Время дать Южно-Китайский прогноз

Американский канал FOX News сообщил,что Китай приступил к обустройству своей первой зарубежной военной базы. Она расположена в восточноафриканском государстве Джибути на берегах Аденского залива.
Создание первой базы Китая за рубежом является свидетельством того, что страна отказывается от континентального изоляционизма и претендует на статус глобальной морской державы.
Как отмечалось в китайской официальной прессе, размещение баз за рубежом является одним из приоритетов внешней политики председателя КНР Си Цзиньпина.
https://lenta.ru/news/2016/08/21/china/

Аденский залив, по статистике, является вторым в мире по загруженности морским торговым путем: по нему ежегодно проходят до 23 тыс. судов, в том числе множество нефтяных танкеров. Т.к это самый удобный морской путь из Персидского залива в Европу через Красное море, Суэцкий канал и Средиземное морем.
Еще древним египтянам был известен морской путь на берега Аденского залива, в волшебную страну Пунт («Земля богов», предположительно на месте современного Пунтленда в Йемене).
Тогда этот торговый путь имел название — «путь благовоний», также «ладанный путь», «путь ладана».
А далекая «Земля богов» (Пунт) воспринималась древними как земля изобилия (на территории современного Йемена) и родина благовоний (мирра, ладан, фимиам).
Главным поставщиком ладана, мирры и самого лучшего в мире алоэ считался йеменский остров Сокорта — отправная точка пути благовоний.
Ладан и мирра — благовония, которые воскуривали в честь богов, использовали при бальзамировании фараонов;
в Библии золото, ладан и мирра — дары волхвов Младенцу Иисусу.
Оба благовония добывались из камедистой смолы, получаемой от африканских и аравийских деревьев из семейства бурзеровые (произрастают в Сомали, Йемене и Омане). Мирра — из коммифоры, ладан — из олибанума (ладанное дерево).
http://geosfera.org/afrika/1368-adenskiy-zaliv.html

А с 2014года в Йемене идет война, причем малоосвещаемая в мировых СМИ по сравнению с той же Сирией, а потому чрезвычайно жестокая. Где основное противостояние между хуситами — шиитскими повстанцами, поддерживаемые Ираном с одной стороны и правительственными войсками с другой, поддерживаемые Саудовской Аравией. США соответственно на стороне Саудитов, что с точностью до наоборот происходит в той же Сирии, где почти те же страны во главе с США поддерживают «умеренных сирийских повстанцев» которые не редко являются филиалами Аль Каеды или группировками ИГИЛ (запрещены в РФ), а не правительственные войска Сирии!
Что как минимум свидетельствует о двойных стандартах США и их региональных сателлитов, а как максимум о внешней политике кланов Запада, направленной в этом регионе на установление контроля за путями снабжения сырьем и углеводородов, и торговли в целях глобального доминирования как и прежде в период «пути благовоний».
http://asialive.info/2016/04/vojna_v_jemene_mart_2016_535278.html

До начала обустройства военно морской базы в Джибути Китай в начале 2016 года объявил масштабную реформу Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Суть которой это изменения направленные на улучшение боеспособности НОАК для противостояния прежде всего высотехнологичным флотам (армиям Запада) с усилением именно военно морского флота Китая, по сравнению со своими сухопутными силами, которые он сокращает на 300 тыс. человек.
http://kommersant.ru/doc/2890341

Так же Китай уже обустраивает частично искусственные острова в Южно-Китайском море для увеличения своих территориальных вод с тем чтобы обеспечить контроль за морскими путями снабжения Китая сырьем и углеводородами и путями торговли для своих товаров, в том числе морской составляющей — Нового Шелкового Пути (часть Экономического Пояса Нового Шелкового Пути Китая).
d00190ru_map

Опорной базой для выхода Китая в Южно-Китайское море служит Санья – оснащённая новейшим оборудованием крупнейшая военно-морская база в Азии на острове Хайнань, где также имеется база Военно-воздушных сил. Примерно в семистах километрах юго-восточнее расположен принадлежащий к архипелагу Спратли остров Вуди. Этот остров служит передовым форпостом, где работы по созданию насыпной территории позволили соорудить аэродром со взлётно-посадочной полосой длиной свыше 2 500 метров, а также гавань, способную принимать крупные боевые корабли.
Создание насыпных земель на коралловых атоллах ведётся в семи местах – на принадлежащем к островам Спратли рифе Файери Кросс, а также на расположенных вокруг атоллах, удалённых от него не более чем на 200 километров. С большой вероятностью следует ожидать, что на рифе Файери Кросс появятся взлётно-посадочная полоса длиной 3000 метров, параллельная рулёжная дорожка, аэропортовый перрон, а также прочие аэродромные сооружения, для хранения топлива и боеприпасов и портовые сооружения. По завершении строительства на островах Спратли в девятистах километрах южнее острова Вуди появится мощная база флота и авиации, и контроль Китая над акваторией Южно-Китайского моря будет протягиваться с севера на юг линией контроля, связывающей остров Вуди с рифом Файери Кросс. Уже одним лишь этим шагом баланс военной силы в Южно-Китайском море сместится в пользу Китая,

https://amti.csis.org/build-it-and-they-will-come/

Т.е. НОАК должна в итоге способствовать воссоединению с Тайванем, как это ранее произошло с Гонконгом (Сян Ган), обеспечить контроль над Южно-Китайским и Восточно-Китайским морями, двумя «цепями островов» в Тихом океане, а также над морскими путями снабжения углеводородов и торговли товаров. Эти маршруты проходят через Малаккский пролив и Индийский океан к портам стран Аравийского полуострова ( Аденский залив и Баб эль Мандебский пролив) и Ирана (Орзмузский пролив).
И Китайская военно морская база в Джибути на берегу Аденского залива нужна ровно как часть этого обеспечения!

По сути Китай определился с геополитическим путем экспансии в мировой океан, а не сухопутной экспансии в сторону Сибири, как этим специально уже пугали некоторые представители кланов США и обслуживающие их «аналитики» с западной точкой зрения, чем и выдали основной интерес!
Так в 2011г. прошла встреча представителя МИД РФ с членом делегации конгресса США Рорабахером. В переводе несекретной части этой встречи говорилось:

2. (SBU) На встрече 6 декабря с директором департамента Азии и Тихоокеанского региона МИД России Михаилом Галузиным член Палаты представителей Дана Рорабахер (республиканец от Калифорнии) выразил озабоченность, что Китай в будущем может представлять общую угрозу интересам России и США. По его мнению, если этому не противодействовать, Китай продолжит оказывать поддержку странам-изгоям в разных частях планеты и в конечном итоге попытается прибрать Сибирь и регионы российского влияния. Он далее выступил за создания альянса между США, Россией, Японией и Индией против возможной китайской угрозы, и первым шагом в этом направлении должно стать улучшение двусторонних отношений России и Японии.
3. (SBU) В этой связи конгрессмен Рорабахер выдвинул предложение по разрешению проблемы Курильских островов (Северных территорий). Согласно плану, вопрос о суверенитете откладывается на сто лет, а на четырех островах с прилегающими водами создаются зоны свободной торговли. Граждане России и Японии могут свободно заниматься бизнесом или селиться на островах, а управляться территория должна по системе кондоминиума (совместного владения). По истечении ста лет вопрос о политическом статусе островов должны будут решить их жители. Рорабахер указал, что хотя первым, кто получил это предложение в письменном виде, был российский МИД, он обсуждал эту идею с японским послом в Вашингтоне. У него также были беседы о Китае с премьер-министром [Японии] Асо, который готов к восприятию идеи совместной работы Индии, России, Японии и США над вызовами, которые исходят из Китая.

http://rusrep.ru/article/2011/10/13/kurily/

Причем как видно из полного перевода «предложения сенатора» Рорабахера де факто Российское руководство осознано или нет, но подыгрывает этой морской экспансии Китая!

  • На начальном этапе своим отказом от американского предложения и наоборот согласием в совместных с Китаем структурах как ШОС, БРИКС, Договор об экономическом сопряжении Евразийского союза и Экономического пояса Шелкового Пути, и вхождением в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ).
  • Далее на первом этапе, отвлечением западного внимания — активным военным участием РФ в Сирии от продвижения Китая в Южно- Китайском море, что дало Китаю время для обустройство военной инфраструктуры в этом регионе.
  • На втором этапе согласием на участие ВМФ РФ уже в военных учениях совместно с Китаем в Южно-Китайском море, после того как Третейский суд в Гааге удовлетворил иск Филиппин, постановив, что КНР не имеет исторического права примерно на 85% акватории Южно-Китайского моря! С одновременным обеспечением этих мероприятий гос.пропагандой (Пример ниже)

https://russian.rt.com/article/314305-v-kitae-soobschili-o-planah-provesti-sovmestnye

Но насколько такая внешняя политика РФ оправдает себя с точки зрения долгосрочных интересов государства и достижения результата?

Т.к. конфликт интересов в Южно-Китайском море де факто уже запрограммирован, причем некоторые страны ЮВА которые оспаривают претензии Китая очень заметные в регионе и мире, это Вьетнам, Япония, Тайвань, Филиппины и другие. А некоторые из них к тому же подписали американское «Транс Тихоокеанское Партнерство», куда входят 12 стран:
Австралия, Бруней, Вьетнам, Канада, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Перу, Сингапур, США, Чили, Япония.
И на долю которых будет приходится до 40% мирового ВВП и более 25% оборота мировой торговли.

Поэтому президент РФ Путин уже высказал опасения, что создание Транстихоокеанского партнёрства является попыткой США построить выгодную для себя архитектуру экономического сотрудничества, но без России и Китая, по мнению главы государства, проект вряд ли станет эффективным. «Полагаю, что отсутствие в составе его участников таких крупнейших региональных игроков, как Россия и Китай, вряд ли позволит выстроить эффективное торгово-экономическое взаимодействие».
http://www.aif.ru/money/market/1376594

Т.е. сейчас уже очевидно, что США будет осуществлять политику против Китая и соответственно против РФ, совместно со странами Транстихоокеанского партнерства и не только, в этом регионе вплоть до военного противостояния морской экспансии Китая.
О чем говорит показательная переброска новейших Ф-22″Раптор» в Японию и перебазирование стратегической авиации В-2 «Спирит», на остров Диего-Гарсия, который находится под управлением Великобритании и на котором размещены базы ВВС и ВМС США отвечающей за контроль Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

С учетом запущенности системных проблем РФ в экономико-социальной сфере и «геополитического напряжения» на её западных границах, неразрешенного конфликта на юго-востоке Украины, незавершенности военной операции в Сирии и возможной дестабилизации Средней Азии и Закавказья, а так же удаленности дальневосточного региона России от многих ресурсов и растянутости коммуникаций снабжения, серьезное участие РФ в третьем этапе морской экспансии Китая, когда может возникнуть реальное военно-политическое противостояние стран, является на сегодня переоценкой сил и может стать проблемой с точки зрения устойчивости для государственности.

Одна из самых крайних вероятностей это повторение матрицы исторических событий обороны порт Артура и поражение Русской армии в Маньчжурии в Русско-Японской войне и начало революционной ситуации в Российской империи в 1905 году со всеми дальнейшими неблагоприятными последствиями для государственности, но уже на новом этапе истории РФ.
И хотя матрица повторения аналогичных событий полностью не исключена, но и одновременно она наименее вероятна!

Наиболее вероятная ситуация может произойти из-за привычных и повторяемых решений нынешнего российского руководства во внешней политике.
Например это по началу широко рекламируемые пропагандой совместные действия с Китаем в Южно-Китайском море и не только там, но и в других регионах и областях сотрудничества!
Но до первых серьезных противоречий и обострений со странами ЮВА и странами Транстихоокеанского партнерства, которые поддерживаются США и их западными союзниками. А далее последует остановка в своих прежних намерениях со стороны РФ и «предложение» политических вариантов типа :

  • Минск-2, как компромисс интересов.
  • Предложение создания совместной коалиции по борьбе с ИГИЛ (запрещена в РФ), как союзничество.

Но так же вероятно что, США не примут подобную «внешнеполитическую практику Российского руководства», а в лучшем случае будут действовать через посредников как и в случае Минска 2, где они действуют через страны ЕС и кулуарные переговоры Сурков-Нуланд.
Или как в случае с Сирией не станут участвовать ни в каких даже в формальных структурах совместно с РФ, предпочитая действовать самостоятельно со своей стороны и информируя РФ тогда, когда это им необходимо.

Как итог такого исхода внешней политики РФ, морская экспансия Китая для установления им контроля путей снабжения и торговли на время приостановится. И Китайскому руководству придется решать действовать далее самостоятельно опираясь к тому времени на себя и иных своих региональных сателлитов или вступить в новые договоренности с США, без участия «не потянувшей» РФ или даже хуже того в китайском мировоззрении «потерявшей лицо» РФ, в случае если РФ на тот момент допустит серьезные упущения и совершит действия нарушающие Российско-Китайские договоренности.

Причем от исхода вероятных переговоров Китай-США, так и от решения руководства Китая, возможны следующие основные варианты:

  • Это согласие Китая на формирование с США глобального союза G-2 (Проект Чимерика, ранее предлагаемого Китаю Кисенджерем)
  • И в случае отказа от G-2, возможна переориентация Китая с морской экспансии на экспансию по суше так же с обязательным контролем за собственными путями снабжения и торговли. Тем более что сухопутная часть Нового Шелкового Пути так же будет реализовываться о чем во время встречи в Пекине 25 июня Владимир Путин и Си Цзиньпин подтвердили свою приверженность данной задаче и даже обозначили конечной целью построение общего экономического пространства на всём Евразийском континенте.

А в этом случае территория стран СНГ и РФ при остановке морской экспансии может рассматриваться Китаем так, как сегодня им рассматривается Южно-Китайское море.
Что может позволить кланам США подъиграть на этом взгляде Китая на сушу и осуществить стратегию стравливания двух партнеров сделав их соперниками и врагами для решения своих интересов глобального доминирования, как это частично удалось кланам США, после первой мировой войны и тем более после второй.

Не допустить этого позволит:

  • Выявление вероятного прогноза событий.
  • Избегание самоуверенности/ переоценки собственных сил РФ и участие только в тех мероприятиях которые можно гарантированно выполнить, как например недавнее присоединение Индии и Пакистана к ШОС, что позволит последовательно снижать Китайско(Пакистанско)-Индийские противоречия.
  • Изменение непоследовательной внешнеполитической практики РФ из недавнего периода Украины и Сирии.
  • Изменение нынешней экономической политики РФ, заведшей в тупик сырьевой и периферийной экономики мирового разделения труда.
  • Отказ от внешнеэкономической стратегии РФ только как «транспортного моста/коридора» связывающего две крупнейшие экономики мира-Китая и Европейского союза. Т.к.
    ставка на роль «моста» означает готовность играть пассивную роль, добровольно согласившись на роль ведомых, прежде всего, в экономике и попадания опять на периферию мирового разделения труда, а не становление РФ одним из центров этого развития.
  • Выработка и предложение новой модели и стандартов развития цивилизации на основе альтернативного и объемлющего варианта глобализации с учетом ноосферных, биосферных, социальных и этических факторов. Прежде всего странам участникам Евразийского Экономического Союза, ШОС и БРИКС с дальнейшей реализацией этой модели развития и остальными странами на планете.