От схематизации к самоОБРАЗованию и моделированию

Мы начинаем путь — от кодирующей (зомбирующей) педагогики к методологической — к самоОБРАЗованию. Под самообразованием мы подразумеваем самостоятельный процесс создания образов (стереотипов, алгоритмов и схем) в своём мировоззрении, а не просто чтение.

Информацию которую мы будем осваивать начисто меняет те стереотипы которые вбивались нам в головы годами, десятилетиями, а нашим предкам столетиями. Преодоление стереотипов процесс чрезвычайно сложный. Представьте себе миссию Коперника когда он пытался доказать что не солнце вращается вокруг земли. Уверяем Вас задача чрезвычайной сложности, хотя сегодня нам кажется что все понятно, но понятно в то время это не было и стало понятно только тогда, когда появилась новая терминология. Любое прозрение человечества связано всегда с новым терминологическим аппаратом. То есть появились такие термины «солнечная система», «земной шар». Ведь раньше таких терминов не было, все считали что земля плоская, а весь спор шел по поводу того — держится она на китах или слонах.

Когда мы воспринимаем информацию то у нас помимо слов, должны формироваться какие то образы, если образов не возникает то не будет — понятий. Поскольку всякое понятие — это единство «слово» + «образ».

Миропонимание как явление в психической деятельности личности это — совокупность понятий и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида.

Речь (текст) может принадлежать к одной из трёх категорий:

  • выражать (запечатлевать) процесс выработки человеком его собственного понимания каких-то вопросов;
  • выражать стремление человека донести его понимание каких-то вопросов до других людей;
  • может включать в себя в более или менее ярко выраженном виде и то, и другое качество.

Работы ВП СССР большей частью принадлежат к первой из названных категорий, что для читателей, привыкших иметь дело с текстами второй категории, порождает определённые трудности в восприятии их смысла, поскольку логика (алгоритмика) подачи уже известного знания его потребителю отличается от логики (алгоритмики) «произ­вод­ства» самим человеком нового для него знания. Соответственно для того, чтобы понять тексты, объективно принадлежащие к первой ка­тегории, необходимо прежде всего перенять из них алгоритмику «про­изводства» выраженного в них знания, и уже на этой основе выра­женное в них знание будет освоено как бы само собой — «авто­ма­тически».


СамоОБРАЗование по трудам ВП СССР

Основная проблема отсутствие образов в соответствии к тексту. Прорабатывая у себя в психике схемы-образы мы переходим к желаемой мыследеятельности.

Вводная о самоОБРАЗовании и немного о проблемах и трудностях, стереотипах, которые прийдется ломать и создавать новые стереотипы у себя в психике.


Самообразование. Схематизация. Занятие 1

Отзывы по вышеизложенному методу схематизации материалов ВП СССР

https://www.youtube.com/watch?v=xRHPZTlDEg0
Скачать методичку можно здесь: Рекомендации по самообразованию 1.0