Матрица производительных процессов по ПФУ

В продолжение публикации «Полный Функционал Управления для социальных экономических процессов«…

Для создания рабочего инструмента коллективного управления, предлагаю взять стандартные бизнес процессы Основного и Вспомогательного производств из теорий процессного менеджмента и практики жизни вообще:

Основные производственные процессы:

Закупки и заказы:

  1. Исследования рынков поставщиков/подрядчиков и их условий.
  2. Проведение переговоров и согласование компромиссов.
  3. Заключение и продление договора с поставщиками/подрядчиками.
  4. Приём и оплата счёта-фактуры (инвойса) поставщиков/подрядчиков.
  5. Приёмка и обработка продукции/заказа.

Производство:

  1. Исследования новых рынков и выявление потребностей.
  2. Проектирование и прототипирование новых продуктов.
  3. Изготовление и модернизация «серийных» продуктов.
  4. Тестирование и приёмка новых продуктов и обновлений.
  5. Техническая поддержка и улучшение продуктов.

Продвижение:

  1. Исследования новых каналов и способов продвижения.
  2. Разпространение адресной рекламы.
  3. Разпространение безадресной рекламы.
  4. Стимулирование сбыта продукции.
  5. Осуществление связей с общественностью.

Продажи:

  1. Исследования новых рынков и выявление новых каналов сбыта.
  2. Поиск новых клиентов/заказчиков, предварительные контакты и ведение баз данных.
  3. Презентация и демонстрация продукции, отправка и озвучка коммерческих предложений.
  4. Заключение или продление договора с заказчиками.
  5. Обработка заказа.
  6. Отправка счёта — фактуры (инвойса) заказчикам.
  7. Выполнение обязательств по договору.

Безопасность:

  1. Противодействия угрозам конкурентов.
  2. Борьба с контрафактом и/или пиратами.
  3. Противодействия криминальным угрозам.
  4. Обезпечение финансовой безопасности.

Дополнительно можно добавить комбинированные процессы, состоящие из ПРОДАЖ и ПРОДВИЖЕНИЯ продукции, например:

Персональные продажи (прямой/директ маркетинг):

  1. Поиск потенциальных клиентов.
  2. Предварительный контакт.
  3. Презентация и демонстрация.
  4. Урегулирование возражений.
  5. Заключение сделки.
  6. Послепродажное обслуживание.

Вспомогательные производственные процессы:

IT — техника и коммуникация:

  1. Обезпечение сотрудников техникой и её обслуживание.
  2. Обезпечение сотрудников ПО и его настройка.
  3. Обезпечение информационной безопасности компании.
  4. Обезпечение сотрудников средствами связи и их оплата.
  5. Обезпечение компании удалёнными хранилищами и их оплата.

Финансы и бухгалтерия:

  1. Контроль финансовых потоков организации.
  2. Разработка и модернизация финансовых схем и договоров.
  3. Ведение бухгалтерского учёта, ввод и обработка первичной документации.
  4. Ведение налогового учёта и оптимизация налогообложения.
  5. Финансовые моделирование и аналитика.
  6. Ведение нерезидентных компаний, составление договоров, отчетов, и т.п.
  7. Ведение кадрового учета и оформление СНИЛС.

Секретариат и курьеры:

  1. Обезпечение офиса расходными материалами и канцелярскими товарами.
  2. Обезпечение офиса хозтоварами, инвентарём и продовольствием.
  3. Обезпечение курьерских и почтовых доставок .
  4. Обезпечение уборки помещения и вывоза мусора.
  5. Закупка простого офисного оборудования.
  6. Выполнение личных поручений директоров компании.
  7. Приём и координация входящих звонков и деловой корреспонденции.
  8. Обезпечение пропусками сотрудников и гостей компании.
  9. Обезпечение подготовки и проведения корпоративных мероприятий.

АХО и уборка офиса:

  1. Обезпечение переездов компании в новые помещения, дизайна, планировки и обустройства офиса.
  2. Оплата коммунальных платежей за офисные помещения.
  3. Обезпечение ремонта офиса и его инвентаря.
  4. Обезпечение доставки и хранения инвентаря и разходных материалов компании.
  5. Обезпечение сотрудников работоспособной оргтехникой, телефонией и освещением.
  6. Обезпечение сотрудников мебелью и рабочими местами.
  7. Обезпечение пропускного режима работы офиса, его сотрудников и движения имущества.
  8. Обезпечение охраны труда и пожарной безопасности.
  9. Обезпечение уборки помещения и выноса/вывоза мусора из компании.

Юриспруденция:

  1. Составление новых форм договоров, доп. соглашений и их согласование.
  2. Составление сопроводительной документации к сервисам.
  3. Коррекция изменений корпоративных документов организаций.
  4. Получение лицензий, аккредитаций, разрешений и регистрация товарных знаков.
  5. Взаимодействие с государственными органами.
  6. Консультирование сотрудников компании по текущим вопросам.
  7. Организация встреч и оплата нотариальных услуг.

HR и корпоративная культура:

  1. Обезпечение компании сотрудниками, их подбор и собеседование.
  2. Обезпечение кадрового учёта компании, оформление на работу и увольнение.
  3. Обезпечение обучения и профессиональной переподготовки сотрудников.
  4. Разработка и обновление материалов корпоративной культуры компании.
  5. Разработка и внедрение идеологической мотивации персонала и корпоративной культуры.
  6. Обезпечение спортивно-оздоровительного досуга персонала.

Безопасность:

  1. Обезпечение пропускного режима сотрудников.
  2. Проверка сотрудников на предмет криминального прошлого.
  3. Обезпечение ответственного хранения видео архивов средств наблюдения и доступа к ним.
  4. Обезпечение охраны порядка и офисного имущества.

Далее — накладываем на эти производительные процессы Полный Функционал Управления в двухмерной табличной матрице (например, в онлайн таблице, для удобства коллективного управления проектами и компаниями). Каждая ячейка такой матрицы представляет уже третье описательное измерение, и за ней может разполагаться соответствующий отдельный онлайн документ, или ссылка на папку, или даже ссылка на какую-то программу (например, онлайн графики планирования имени Ганта). — Благо, что онлайн таблицы Гугла (сами того не подозревая:) ) уже давно позволяют такое волшебство безплатно и каждому! Также, при желании, можно детализировать любые производительные процессы до третьего и более уровня. Но это уже другая изтория..

При этом хочу обратить внимание на новую возможность универсального структурирования/фильтрования производительных процессов любых типов организаций и физических лиц в контексте Триединства «МИМ» (Материя-Информация-Мера). В производственно-потребительской сфере мною выявлено ВСЕГО ЧЕТЫРЕ типа средств производства и всевозможных их комбинаций (подобно химическим молекулам:) ) —

  1. Производство Информационных объектов-продуктов (софт/ПО и контент/файлы — графика/изображения, видео ряд, фотография, звук — музыка/речь, тексты — стихи/сценарии/проза.., нотный ряд, игры, и т.д.).
  2. Производство Информационных процессов-сервисов/услуг (например: трансляции СМИ, показы публичных программ в театрах/цирках/кинотеатрах, радио трансляции, концертные шоу, интернет провайдинг, студии фото/дизайна/звукозаписи, учебные курсы/тренинги/семинары, реклама, музейные выставки, и т.д.).
  3. Производство Материальных объектов-продуктов-товаров (вещи, сырьё — его добыча, переработка и утилизация).
  4. Производство Материальных процессов-сервисов/услуг (товарная логистика, транспортировка, хранение, охрана, упаковка, аренда недвижимости, уборка мусора, инкассация, ремонт, заправка, мойка, стирка, чистка, и т.д.).

Но, четыре в Основном производстве, и ещё те же четыре — во Вспомогательном производстве. Во многих достаточно крупных корпорациях зачастую присутствуют все 4х2=8 типов средств производства. Нагляднее это можно представить себе в виде круговой диаграммы из двух взаимовложенных колец с четырьмя равными радиально разположенными секторами по 90 градусов каждый. Внешнее кольцо — процессы Основного производства (которые обслуживают непосредственно рынок), а внутреннее кольцо — процессы Вспомогательного производства («бэк-офис», обслуживание Основного производства). Снаружи колец — среда экономического рынка с круговой циркуляцией его продуктов/сервисов, и встречно-обратной им циркуляцией денег, вытекающих и втекающих из соответствующих им производственных секторов. Внутри колец — субъекты управления и их концепции.

В дополнение к сказанному можно взять эту же диаграмму, и радиально наложить на неё шкалу личностного производительно-потребительского статуса, начиная изнутри диаграммы от — скотского паразитизма, через разного рода — потребительство, помощников ремесленников/подмастерьев, мастеров/техников, операторов, технологов, разработчиков/конструкторов, главных проектировщиков, и далее по ПФУ.. структурных администраторов, оперативных менеджеров, стратегических менеджеров, и до концептуальных управленцев со жречеством:). Такой подход в его производительной области вовсе не характеризует праведность. Но в соотношении с позицией в сфере потребления того же индивидуума и демографической обусловленностью типов производства в удовлетворении потребностей с его персональным участием — может и характеризовать. Думаю, что это личностное позиционирование поможет достаточно строго и объективнее взглянуть на себя лично. Кроме того, публичное оглашение такого подхода производственно-потребительской стратификации, возможно, позволит медленно, но верно сдвигать общество к лучшему — в творческо-управленческую сферу, подобно предполагаемой (пока ещё) динамике процесса преображения по типам строя психики к Человечному.