Полный Функционал Управления для социальных экономических процессов

В завершении публикации «Вековой путь становления ПФУ» я предложил свою версию последовательности из восьми этапов Полной Функции Управления:

  1. Разпознавание и учёт факторов явлений внутренней и внешней сред, воздействующих на систему.
  2. Формирование новых и обновление старых субъективных стереотипов факторов явлений с навыками их разпознавания будущее.
  3. Параметрическое целеполагание намерений на будущее в отношении выявленных факторов с анализом текущей результативности.
  4. Концептуальное планирование достижения целей на основе решения задачи устойчивости по предсказуемости.
  5. Организация и коррекция деятельности управляющих структур, несущих в себе целевые концепции управления.
  6. Координация взаимной деятельности элементов структур организации и прямые информационные воздействия.
  7. Обезпечение безопасности организационной деятельности и контроля за ней в процессе управления.
  8. Оптимизация ресурсов структурной организации с устранением возможных неблагоприятных последствий её деятельности.

И теперь попробую разкрыть их ещё детальнее, как я субъективно вижу это на практике.

Полный Функционал Управления для социальных экономических процессов пример детализации частных этапов в формате ПФУ 8х4

  1. Разпознавание и учёт факторов явлений внутренней и внешней сред, воздействующих на систему.
    1. Определение области интереса субъекта и осуществление информационного запроса. Активный поиск всей новой полезной информации, сопутствующей субъективной целесообразности, настройка фокуса внимания и свободы выбора, проявление целесообразного любопытства и заинтересованности, постановка наводящих конструктивных вопросов (диалектика познания) и посыл запросов, изучение и изследование, разследование и разсмотрение, разведка и проверка, уточнение и прояснение, дознание и разспрос, опрос и допрос, обзор и разбор, мониторинг избранных событий и формирование разведзаданий, и т.д.
    2. Получение и учёт всей ответной информации на действия и бездействия субъекта. Ожидания и приём информации по обратным связям, сбор результатов поиска и нахождение ответов, фидбеки и отклики, отзывы и другие ответные реакции…
    3. Выявление и учёт всей первичной информации, ранее субъектом не встречаемой. Сбор неожиданной и необычной информации, замеченные качественные различия и дистинкции, непредвиденности и дежа-вю, странные случайности и стечения обстоятельств, курьёзы и казусы, необычные совпадения и синхронистичности, невероятности и необычайности, откровения Свыше и различения озарениями по нравственности, интуитивные прозрения и другие переживания внечувственного возприятия, осознанные эгрегореальные наваждения и другие вмешательства в психику извне с эмоционально-смысловыми психическими «приходами».
    4. Сбор, хранение и учёт всей сопутствующей оперативной рабочей информации. Описание конечного набора признаков новых явлений, классификация факторов, ведение баз данных, архивные выборки, накопление, собирание, и т.д.
  2. Формирование новых и обновление старых стереотипов факторов явлений с навыками их разпознавания на будущее. Субъективный информационно качественный сравнительный анализ (например, QCA, SWOT и др..), классификация и обобщения факторов, их обособления и детализации, оценки и суждения, интерпретации и предложения, освоение полученной информации и формирование к факторам своего отношения, заключения выводов в ожидании на будущее и информационный карантин на принятие решений.
    1. Выявление вероятных и объективных причинно-следственных связей на будущее. Обнаружение временных соотношений факторов и сопутствующих им качеств явлений, признаков и примет, закономерностей и тенденций, характеров устремленности и направленности, закономерностей и склонностей, предвестий и предзнаменований, знамений и трендов, сигналов и других показателей возможных повторений факторов и событий в будущем.
    2. Выявление вероятных и объективных препятствий на будущее. Обнаружение проблем и угроз, рисков и опасностей, трудностей и сложностей, подозрений и тревог, опасений и страхов, недостатков и слабых мест, убытков и ущерба на будущее.
    3. Выявление вероятных и объективных возможностей на будущее. Обнаружение идей и ценностей, пользы и прока, удачных перспектив и преимуществ, выгоды и возможных выигрышей, удобного случая и т.д.
    4. Прогностика предполагаемых событий и формирование возможного вИдения будущего. Постановка предположений и гипотез, допущений и догадок, подозрений и домыслов, предвидение и прорицания, предсказания и пророчества, провидения и прорицания, воображения перспектив достижимости и осуществимости, моделирование гипотетических вероятностей и т.д.
  3. Параметрическое целеполагание намерений на будущее в отношении выявленных факторов с анализом текущей результативности.
    1. Определение и формализованное описание конкретных субъективных качественно-количественных предпочтений и их показателей. Выявление замыслов и мечт, желаний и хотений, необходимостей и потребностей, руководящих идей и полезных решений, важных принципов и ценностей, устремлений и миссий, нужд и рациональных потребностей, оптимальных требований и конструктивных пожеланий.
    2. Формирование стратегического Вектора Целей Управления (ВЦУ) в отношении выявленных факторов и внесение его в общий вектор целей. Определение контрольных параметров целей и межсубъектное согласование их приоритетов — ранжирование порядка значимости ряда целей. Анализ целей на метрологическую состоятельность каждой из них и структуры ВЦУ в целом — на отсутствие в нём дефектов (взаимно исключающих друг друга целей, нарушения порядка следования целей по приоритетности, повторение одних и тех же целей на разных приоритетах — инверсии, антагонизмы, и т.п.).
    3. Определение вспомогательных Векторов Управления процессами — Состояния (ВСУ), Текущего Состояния (ВТСУ) и Управляющего Воздействия (ВУВ). Определение всех контрольных параметров — управляемых и свободных.
    4. Определение Вектора Ошибки Управления (ВОУ) перечня неудовлетворённых желаний в соответствии “разности” ВЦУ и ВСУ. Выявление и устранение отклонений от запланированного результата, обнаружение ошибок и ложных целей, заблуждений и иллюзий, просчётов и упущений, погрешностей и неточностей, оплошностей и промашек, неопределённостей и т.д.
  4. Концептуальное планирование достижения целей на основе решения задачи устойчивости по предсказуемости. Разработка и формирование субъектом целевых функций (концепций) для оптимального или эффективного достижения целей.
    1. Стратегическое планирование путей и способов достижения целей. Определение режимов (например, балансировочного) и манёвров, алгоритмов и приёмов, методов и методик, стратегий и тактик, средств и схем, технологий и техник.
    2. Стратегическое планирование экономического бюджета разходов средств во времени. Разработка, обоснование, защита и ведение плана затрат и издержек финансовых средств.
    3. Стратегическое планирование экономического оборота, бюджета доходов и возможных убытков во времени. Разработка, обоснование, защита и ведение плана возврата финансовых средств, их поступлений и выручки, прибыли и другой получения выгоды.
    4. Стратегическое планирование экономического баланса движения активов во времени с их амортизацией и капитализацией. Определение и привлечение необходимых материальных средств на оптимальных или выгодных условиях, выделение и распределение необходимых для деятельности ресурсов.
  5. Организация и коррекция деятельности управляющих структур, несущих в себе целевые концепции управления. Обезпечение текущего оперативного управления организационными структурами.
    1. Организация, коррекция и реорганизация целенаправленных управляющих рабочих структур. Привлечение и отбор персонала, его приём и наём, собеседование и назначение, адаптация и обучение, увольнение и замена, оценка квалификации и результатов труда сотрудников. Организация дисциплины и обезпечение процессов деятельности организации необходимыми ресурсами — сырьём, разходными материалами и средствами производства — оборудованием, рабочими инструментами и т.д.
    2. Определение согласование взаимовыгодных трудовых условий и режимов работы сотрудников. Структурное разпределение должностных служебных назначений во взаимосвязях подчинённости, функций и обязанностей, ответственности и обязательств делегирование полномочий и власти, прав и привилегий, доверенностей и карт-бланшей, гарантий и т.д.
    3. Выявление персональной и коллективной мотивации людей для эффективного достижения успеха. Определение ценностей и приверженности сотрудников, поиск компромиссов и определение мер необходимых стимулов, поддержки и одобрений, поощрений и вознаграждений, бонусов и премий, почётных наград и награждений, грамот и поздравлений, праздников и компенсаций, замечаний и предупреждений, нареканий и выговоров, взысканий и других наказаний…
    4. Непрерывное среднесрочное и краткосрочное детальное планирование структуры текущих задач во времени. Постановка и разпределение задач подчинённым со сроками выполнения и другими параметрами, раздача оперативных команд и указаний, приказов и заданий, поручений и т.д.
  6. Координация взаимной деятельности элементов структур организации и прямые информационные воздействия. Разпространение информации в оглашениях, умолчаниях и/или посвящениях межличностного и/или публичного общения простым и комбинированным способами. Организация и обезпечение информационных каналов и управленческих связей — прямых и обратных.
    1. Реализация директно-адресных прямых информационных воздействий внутри структуры организации. Осуществление персональных межличностных обращений и сообщений, просьб и наставлений, установок и инструкций, консультаций и коучинга, рекомендаций и профессиональной помощи, доверительных бесед и личной поддержки, собраний и совещаний, посланий и т.д.
    2. Реализация внутренних безадресных безструктурно-циркулирующих информационных воздействий в структуре организации. Формирование и разпространение культурно корпоративной идеологии традиций, деловой этики и этикета поведения, ценностей и идеалов, убеждений и принципов, девизов и лозунгов, устоев и кредо, порядков и правил, норм и стандартов, кодексов и дисциплины, церемоний и ритуалов, постановлений и разпорядков, законов и заповедей, разпоряжений и указов, декретов и директив, решений и предписаний, командной мечты и вИдения будущего, известий и новостей, сведений и извещений, мифов и легенд, слухов и баек, нравственных ориентиров и т.д.
    3. Реализация внешних директно-адресных информационных воздействих субъектам и объектам внешней среды. Направленные сообщения корпоративным представителям, агентам и частным лицам, послания на деловых встречах и переговорах, почтовые разсылки и адресные звонки, и т.д.
    4. Реализация внешних безструктурных информационных воздействий во внешнюю среду, её объектам и субъектам. Разпространение новостей и слухов, объявлений и заявлений в СМИ, выступления на публичных конференциях и PR, участие на выставках и т.д.
  7. Обезпечение безопасности организационной деятельности и контроля за ней в процессе управления.
    Определение формального регламента информационной безопасности и отчётности в деятельности персонала организации, областей секретности и конфиденциальности.

    1. Обезпечение системы учёта, стандартизации и проверки регулярной отчётности по результатам деятельности структур. Проведение отметок и записей, переписи и протокола, фиксирования и фиксаций состояний, регистрации и приёмки, оценок и нормирования.
    2. Обезпечение системы периодического или регулярного наблюдения и присмотра за деятельностью структур. Проведение инспекциё и инспектирования, отслеживания и приглядывания, курирования и кураторства, мониторинга и т.д.
    3. Обезпечение системы периодического или регулярного надзора и аудита деятельности структур. Проведение осмотра и досмотра, ревизионных и экспертных проверок, обследования и диагностики, ревизии и выверки.
    4. Обезпечение системы безопасности деятельности структур организации и пресечения информационных утечек. Проведение разбирательства и следственных процедур, слежения и слежки, цензуры и т.д.
  8. Оптимизация ресурсов структурной организации с устранением возможных неблагоприятных последствий её деятельности.
    1. Поддержание в работоспособном и актуальном состоянии текущей деятельности структур или до следующего их использования. Реорганизация рабочих структур и обновление профессионального уровня кадрового состава, реформирование и диверсификация их деятельности организации, модификация и модернизация средств производства.
    2. Упразднение ненужных структур организации и ликвидация их деятельности с последующим профессиональным трудоустройством персонала. Перевод в другие структуры и увольнения персонала, определение возможных компенсаций и выплаты пособий.
    3. Высвобождение и реализация полезных имущественных ресурсов в деятельности организации. Конверсия и сбыт неизпользуемых активов, изъятие денег и средств производства, оборудования и рабочих инструментов, сырья и разходных материалов.
    4. Ликвидация неблагоприятных последствий процессов деятельности структуры в случае необходимости. Обезпечение утилизации ненужных ресурсов организации и обезвреживание возможных её отходов, защита экологии от вероятного влияния деятельности организации на окружающую среду.

P.S. В бизнес терминах, наверное, некоторые совокупности этапов ПФУ можно назвать так:

1.1. … 1.2. — Информационный поиск или сёрчинг;
2.2. … 2.3. — Маркетинг, SWOT и другие виды анализа;
3.1. … 3.2. — Целеполагание (как «первичная фаза управления» из Википедии:) );
4.1. … 4.4. — Стратегический менеджмент и бюджетирование, а балансы обычно статичные;
5.1. … 6.2. — Классический менеджмент с корпоративной культурой (или — руководство, руководительство);
6.1. … 7.4. — «Продвинутый» менеджмент;
8.2. … 8.3. — Антикризисный менеджмент;
8.4. — В бизнесе вообще как-то не принято заботиться об окружающей среде и экологии:(.

А в терминологии КОБ, наверное, можно выразиться и так:

1.1. … 1.2. — Субъективная диалектика познания;
1.1. … 2.4. — Методология познания;
3.1. … 4.4. — Концептуальные намерения;
5.1. … 8.4. — Программно-адаптивный модуль.