Почему Россия проигрывает Западу в информационной войне?

Мы порою недоумеваем: как так получается, что пропаганда Запада по результатам своей деятельности неизменно побеждает? Ведь удалось же ей внедрить в сознание миллиардов миф о „свободном” мире, о демократии и правах человека. Хотя на практике мы видим лишь нескончаемые войны, развязываемые „свободным” миром практически во всех уголках планеты.

На практике мы видим и как те же Штаты принимают „Патриотические Акты”, дающие невиданные доселе права спецслужбам арестовывать, обыскивать, сажать за решётку граждан безо всяких формальностей вроде постановления суда или санкции прокурора. На практике мы также видим, как всё сильнее и резче происходит расслоение общества по уровню доходов, как уничтожаются понятия семьи, нравственности, элементарной человечности.

Но западная пропаганда по-прежнему на коне, снова и снова внедряет свои лживые вирусы в сознание людей. В чём причина её успеха? Почему Ложь побеждает правду?

Вопрос, безусловно, непростой и причин успеха Запада несколько. Мы же остановимся на одной из них. Покажем на фактическом материале, как и за счёт чего формируется сила этой самой пропаганды.

Ищем список десяти самых богатых корпораций планеты. Первой числится американская Apple. Смотрим состав руководителей компании, вникаем в их биографии.


Robert A. Iger — один из директоров. И по странному совпадению он же — председатель правления компании Уолт Дисней. Не так давно тот же Игер был президентом Американской широковещательной компании Эй-Би-Си. Сегодня, помимо руководства Диснеем и Надкушенным Яблоком, Игер входит во влиятельный президентский Совет по экспорту, а также является директором американо-китайского комитета по бизнесу.


William V. Campbell — бывший член совета директоров Apple, но одновременно занимавший в числе прочих и должность официального консультанта корпорации Гугль.


Gareth Chang — тоже бывший директор корпорации №1. А также директор компании Neustar.

» „Neustar, Inc. является американской компанией по технологии, которая обеспечивает в реальном времени информацию и аналитику для Интернета, телекоммуникации, развлечений и маркетинговой промышленности, также создатель центра обмена и каталогов по глобальным коммуникациям…”

Кроме того, этот бывший директор Эппла является гендиректором рекламной компании Towona Corporation. И не надо думать, что этот китаец никто для американцев. Чанг — действующий член влиятельнейшего американского Совета по международным отношениям, Council on Foreign Relations.


Другой бывший член совета директоров Эппла Millard S. Drexler специализируется на работе со школами. Что видно уже из названий руководимых им корпорации Communities In Schools Inc. и НГО Teach for America, не считая руководства корпорацией, специализирующейся на выпуске модной одежды для детей, Gap, Inc.

Дрекслер знает, чему следует обучать детей.


Бывший высокопоставленный руководящий сотрудник Эппла Alan C. Kay также специализируется по детям. Чему и как учить. Для этого служит НГО Viewpoints Research Institute, Inc. Декларируемая задача — „внедрять мощные идеи в образовании”.


Бывший исполнительный вице-президент Эппла E. Floyd Kvamme помимо финансов является совладельцем группы Sharks Sports and Entertainment, которая владеет несколькими американскими спортивными командами.

Один из инвесторов Эппла и его бывший директор Arthur Rock тоже не обходит вниманием профессиональный спорт и является совладельцем бейсбольной команды Сан-Франциско Джайентс. И как его бывший коллега по директорату в Apple Millard S. Drexler также является директором в НГО Teach for America.


Eric E. Schmidt, бывший директор Apple Inc., занимал или занимает множество высоких должностей. В том числе, в корпорации Гугль. Кстати, Шмидт — член Попечительского совета Фонда «Сколково».


Бывший вице-президент Эппла John Sculley сегодня владеет маркетинговой компанией 3Cinteractive, LLC , специализирующейся по рекламе через мобильные телефоны. Равно как и другой подобной компанией Rho Ventures LLC, которая занимается инвестированием в информационные технологии, коммуникации и СМИ.

Из 57 фамилий нынешних или бывших руководителей корпорации Apple 9 человек непосредственно связаны либо со СМИ, либо с образованием детей, либо с рекламным бизнесом, либо со спортивным, либо, как в случае с Диснеем, выпускают фильмы. Т.е. перечисленные выше так или иначе занимаются пропагандой.

Однако следует учитывать, что в совет директоров Эппла входят представители не только других производственных корпораций, но и бывшие сотрудники Госдепа. А проработавшие в Эппле нередко уходят работать на Капитолийский холм в качестве высокопоставленных руководителей. Чтобы затем снова вернуться в частный бизнес в качестве директоров.

Но в команде Эппла не одни лишь производственники или политики, включая руководителей сенатских комиссий или даже вице-президента (Гор). В ней немало банкиров, в т.ч. ФРС, члены мощных НГО и фондов, помимо перечисленных, директор НАСА, попечители университетов, музеев. Немало и представителей (напр., Susan L. Wagner — директор Эппл) от мощнейших финансовых спрутов, вроде BlackRock — международной инвестиционной компании со штаб-квартирой в Нью-Йорке в США, одна из крупнейших инвестиционных компаний мира с активами в 5 триллионов долларов.

Но не забудем, что кроме конкретных персон Эппл как фирма инвестирует и в корпоративные проекты. В частности, Надкушенное Яблоко является инвестором фирмы Kingdom Holding Company, которая в свою очередь инвестор… Twitter Inc. Т.е. Эппл влияет на пропагандистскую машину под известным названием Твиттер.

Вся предоставленная информация основана на американской базе данных muckety, так что любой человек может сам проследить выводы автора.

Вторая мощнейшая корпорация в списке — Гугль. Мы опустим её, т.к. Гугль уже мелькал в списках директоров Эппла, а бегло пробежимся по биографиям третьей компании списка — Exxon Mobil. Директора газет, вроде „Нью-Йорк Таймс”, встречаются в советах директоров чуть менее богатых корпораций, чем в рассматриваемом списке. А птицам высокого полёта, вроде Эксон Мобил, положено вводит в управление директоров целых фондов, главная задача которых — именно пропаганда.

И мы видим целую плеяду деятелей таких фондов в руководстве нефтяного гиганта.

Michael J. Boskin работает и в Гуверовском институте, и в корпорации RAND.
Theresa Fariello — в Close Up Foundation, которая пропагандирует демократические ценности среди студентов.
William W. George — в Фонде Карнеги, одним из основателем которого как раз и является Эксон Мобил.
Samuel J. Palmisano — в уже упомянутом выше фонде Блумберга, основателя информационного гиганта.
Marilyn Carlson Nelson — одновременно и директор National Endowment for Democracy, столь известного нам как НЕД.
Samuel J. Palmisano — также один из директоров Moody’s Corp.

В порядке отступления от темы упомянем ещё одну должность Donald Humphreys, бывшего старшего вице-президента и финансового директора Эксон Мобил, — ныне он член совета директоров Роснефти. Такая вот „Рос”. Мы на Запад нефть гоним, а они нам разных Хампфри в ответ. И как это Сталин без них обходился? И нефть не продавал, и дети в школу охотнее ходили… курс Логики изучать…

Понятное дело, что и в составе руководителей Эксон Мобил можно отыскать представителей Госдепа, разных Голдман Саксов, Трёхсторонней комиссии, того же Совета по международным отношениям и пр. и пр.

Если же мы зайдём с другой стороны и поинтересуемся биографиями директоров, скажем, упомянутой „Нью-Йорк Таймс”, то увидим совершенно аналогичную картину. Готовы? Поехали.

Директор американской газеты Raul E. Cesan одновременно является директором компании Gartner. До этого был президентом фармацевтической Schering-Plough, купленной впоследствии Merck & Co.

Другой директор Н-Й Таймс, Robert E. Denham, в настоящее время также в совете директоров Chevron Corp., а также двух фондов. До этого был директором Alcatel-Lucent, Wesco Financial Corporation, а также президентом банковской группы Salomon Inc..

James M. Follo, финансовый директор газеты является и одним из директоров американской телесети Home Shopping Network (HSN).

Вице-президент „Нью-Йорк Таймс” мультимиллионер Michael Golden также директор Associated Press, но база данных выделяет другие значимые контакты и связи этого иудея. Его кузены Daniel H. Cohen и Arthur Sulzberger Jr. — это банковские кланы.

Один из основных держателей акций газеты Carlos Slim Helu — председатель совета директоров мексиканской телекоммуникационной компании America Movil, основатель Grupo Carso („мексиканская холдинговая компания, контролируемая предпринимателем Карлосом Слимом Элу, самым богатым человеком в мире (в период 2010-2012 годов)” ), совладелец финансовой группы Grupo Financiero Inbursa и других финансовых компаний.

Кроме того, Карлос является попечителем печально известной и в области пропаганды RAND Corporation, не говоря об участии в основании двух фондов: Клинтонов и Carlos Slim Foundation.

Ещё один директор американской газеты Joichi Ito — председатель Creative Commons, директор Japan Society, MIT Media Lab, Neoteny, а также директор ряда фондов: Mozilla Foundation, John S. and James L. Knight Foundation, John D. & Catherine T. MacArthur Foundation.

Кстати, Joichi — а не является ли это именем японским вариантом Иеговы? Джошуа?

Ещё директор NYT — James A. Kohlberg. Также является одним из основателей и президентом Kohlberg Kravis Roberts (KKR), инвестиционным фондом, который „объявил более чем о 150 поглощениях на общую сумму $345 млрд. В 1988 году прославился победой на аукционе по покупке RJR Nabisco — крупнейшем LBO в истории”. Кроме того Кольберг — управляющий партнёр Kohlberg & Company, другого финансового шакала, отрывающего у крупных фирм целые филиалы, когда фирмы испытывают трудности. Кому война, а кому мать родна…

Другой директор газеты David E. Liddle — одновременно и директор технологической компании SRI International, а также старший советник венчурной компании U.S. Venture Partners. А до этого являлся вице-президентом корпорации ИБМ, а также президентом двух других фирм.

Директор Ellen R. Marram также директор ещё четырёх компаний, включая Ford Motor Company. Ранее занимала крупные посты в Cadbury plc, Joseph E. Seagram & Sons Inc. и Seagram Company.

Brian P. McAndrews тоже директор газеты, равно как и президент Pandora Media. До этого был директором шести компаний, включая Microsoft Corporation.

Директор NYT Thomas Middelhoff — финансист, управляющий Pulse Capital Partners, а ранее управлявший Arcandor AG и Bertelsmann AG.

Места работы председателя совета директоров корпорации NYT Arthur Sulzberger Jr. американская база данных даже не сочла необходимым публиковать. Вместо этого дан список родственников и влиятельных друзей, каждый из которых теснейшим образом связан с многочисленными корпорациями. Приводим полный список из базы данных Muckety:
Kathy Bloomgarden — friend
Daniel H. Cohen — cousin
Lynn G. Dolnick — cousin
Michael Golden — cousin
Steven L. Rattner — friend
Annie Sulzberger — daughter
Arthur Gregg Sulzberger III — son
Arthur Ochs Sulzberger (deceased) — son
Cathy J. Sulzberger — sister
Cynthia Sulzberger — sister
Gabrielle Greene Sulzberger — spouse

Видимо, принадлежность к крупному иудейскому клану уже предполагает, что связи его обширны, прочны и многогранны.

Биография Mark J. Thompson, президента рассматриваемой медиа-корпорации, коротка, но внушительна. До своего нынешнего поста он был… генеральным директором ББС.

Наконец, последняя по алфавиту директорская должность занята директором пошивочной фирмы Лиз Клайборн — Doreen A. Toben. Оборот фирмы, между прочим, близок к 10 миллиардам долларов в год. До этого Дорин, помимо прочего, исполняла директорский обязанности в компании Virgin Media Inc.

Давайте подведём некоторые итоги. Система организации пропаганды в Америке, как внутренней, так и пропаганда „американского мира” во всём мире, начинает проясняться. Это — сетевая организация управления. Когда администрация государства, финансовые компании, различные корпорации, политики самого высокого уровня, учебные заведения, спорт, культура, мозговые тресты, НГО — всё это взаимопереплетено. В смысле управления.

Теперь понятно, что не нужно давать указания, а тем более просить президента Нью-Йорк Таймс выступить против кого-то или, наоборот, защитить какие-то американские или корпоративные интересы. Делается это в полуавтоматическом режиме. Ну не будет же, к примеру, директо газеты Brian P. McAndrews выступать против Микрософта, одним из директоров которого он когда-то являлся!

Мозговые тресты вырабатывают смыслы будущей пропаганды, киностудии, телевидение, газеты — проводят её в жизнь. А будущая кадровая база формируется в школах и университетах, которые также являются объектом пристального внимания со стороны описанной выше сети.

А как с этим делом обстоит у нас? Наше ТВ, наши газеты — нашими являются лишь весьма условно. Ибо управляются они как раз только что упомянутой сетью. Роснефть тому яркий пример. Т.е. наши СМИ не заинтересованы защищать и отстаивать интересы России.

Единственное приятное исключение — канал „Россия сегодня”, RT. Но он, из крупных, фактически один и не поддерживается никакой сетью. Оттого и столь уязвим, что какая-нибудь шестёрка Госдепа может в открытую бросать каналу обвинения в несуществующих грехах.

Да, и в самих США подобное изредка встречается, когда организовывают совместную травлю какого-нибудь главреда. Но это — всего лишь метод воспитания, урок для тех, кто пожелает пойти против „линии партии”, т.е. против управляющей сети.

И мы видим, что ресурсы, которыми обладает пропагандистский конгломерат Запада, просто не сравнимы ни с какими миллионами бюджета RT. Это явления разного порядка.

Ситуация и в сфере пропаганды в нашей стране не изменится к лучшему до тех пор, пока не будет задано и поддержано единое для всех участников экономической, финансовой, культурной и властной жизни целеполагание. Тут мы вплотную придвигаемся к извечному вопросу: а какова она, Русская идея? В чём она заключается?

Когда мы выясним это для самих себя, тогда и появится единое для всех целеполагание: а какое общество мы желаем получить при достижении этой цели? Выясним, проведём необходимые изменения, тогда и качество нашей пропаганды в мире будет не ниже американского. И даже сильнее: ведь наш живой пример будет правдой, тогда как их примеры „американской мечты” — фальшь, не выдерживающая проверки практикой.