Образовательная основа экономической справедливости

— Где возникает экономика?
— В общественном объединении труда.

— Почему возникает это объединение?
— Потому что индивидуальные потребности человека превозходят его индивидуальные возможности, поэтому появляется главная потребность — в единстве.

— Экономика как общественное объединение чего? Что такое труд?
— Труд, как говорили наши советские предки-материалисты, сделал из обезьяны человека. И были правы. В том смысле, что труд это материализация познавательно-творческой мысли. А познавательно-творческая мысль это не врождённая способность, а приобретённая. У неё культурная основа — совокупный опыт человечества.

Культура не передаётся генетически. Культура осваивается в процессе индивидуального развития. Какая культура окружает, та и осваивается. Если культура не учит познавательно-творческой мысли, то и общественное объединение труда в целом будет мучительной чередой пальцемвнеботыканья, а-ля «высокий ставки по кредитам потому что высокая инфляция».

Всё потому, что процессу освоения культуры можно помешать. Можно помешать освоению конкретной информации системного характера и, таким образом можно скорректировать культуру так, что она будет делать людей несамостоятельными в познании и творчестве. То есть вроде отличными от животных наличием культуры, но по сути просто дрессированных животных, что делает их зависимыми от того, кто способен к познавательно-творческой деятельности и потому способен порождать культуру.

Так эксплуататоры и формируют культуру пирамиды рабовладения взгромоздившись на вершине, с которой убеждают остальных, что люди не равны и потому справедливость это не всем поровну достижений человечества, потому что кто-то аж самим Богом избран пастырем, чтобы пасти остальных.

Всё меняет один простой, но ключевой фактор: знания рвут цепи рабства. Знания — власть. И по устроенной Богом природе человека, знания люди могут осваивать, если они доступны. И потому выходит, что Богом-то предопределено отсутствие разделения общества на богоизбранных и остальных.

Всем равный доступ к достижениям человечества, то есть единое образование для всех и каждого, делает всех равными в познавательно-творческих способностях, то есть равными участниками общественного объединения труда.

Эффект от такого ноосферного единства выразится в отсутствии многих проблем и выведет человечество на качественно иной уровень бытия.

Но это не вопрос технического преображения, это вопрос преображения человека.