Творческая тусовка

С развитием медийных средств в ХХ веке, а также с внедрением культа развлечений, так называемую «культурную тусовку» (людей искусства, шоу-бизнеса и т.д.) начали использовать для формирования в толпе того или иного мнения по различным жизненным вопросам, в том числе политическим.
Makarevich.Twit

На практике творческая тусовка — это бездумный инструмент в руках тех, кто внедряет и распространяет определённые тренды в обществе, а массовка почитателей в большинстве своём работает по обезьяньему принципу «увидел-повторил», причём толпа обожателей старается уподобляться своему кумиру не только в повторении его песен, но также в повторении его привычек и разделении его взглядов в вопросах, не связанных непосредственно с творчеством «звезды».

Как это работает.
Например, сегодня стратегически важными трендами (с точки зрения кукловодов этих тенденций) являются трансгуманизм, различные ЛГБТ-«подвижки», деформация института семьи и другие «нетрадиционности».
С «кончитами вурст» и прочими разношёрстными педерастами всё более-менее ясно, однако протаскиваются и менее очевидные «неестественности».

Если брать российскую творческую «элиту», то (молодёжь возможно не согласится, но) наиболее распиаренной парой шоу-бизнеса со времён распада СССР являются Пугачёва/Киркоров. И хоть эти персонажи уже не состоят в браке, но те пути, которыми они решили обзавестись детьми, работают как раз на вышеобозначенные тенденции: оба вынуждены были прибегнуть к не традиционным способам.

Подобные тренды проводятся в жизнь не в приказном порядке и не в результате какого-то «сговора». Просто представители «элиты», мало отличающиеся от представителей толпы, также полагаются на мнения некоторых авторитетов. И в окружении «звезды» появляются люди, которые либо сами личными советами включают представителя «элиты» в некий тренд, либо сводят их с «элитными» специалистами из интересующей области.
А дальше эти поступки как следует отпиарят или обсмеют в СМИ.
В результате в будущем косые взгляды в отношении тех, кто последовал примеру «киркоровых», сменяются похлопыванием по плечу со словами «прям как Киркоров».

Если же нужно сформировать мнение по политическим вопросам, то и здесь творческая «элита» будет в помощь.

Западное общество, как показывает практика, подсажено прежде всего на Голливуд. Поэтому сейчас в русле падающего имиджа Штатов и растущего имиджа России были задействованы многие голливудские актёры, которые в своих фильмах были (до определённой меры) примерами для подражания.

Это и Ван Дам, нахваливающий Путина: «очень необычный, поскольку, в отличие от других высокопоставленных политиков, держится расслабленно и честно. Конечно, я люблю Путина, у него есть харизма».
Это и Стивен Сигал, практически поселившийся в России: «я восхищаюсь им как человеком, как великим лидером государства. Я был в России, когда тут не было еды, денег и простые люди страдали и умирали. А сегодня россияне процветающая нация. И это заслуга Путина».
Это и Дэвид Духовны, снявшийся в ролике «нам есть, чем гордиться» в патриотично-пророссийском стиле [хотя сам ролик был подпорчен в самой концовке рекламой алкояда].
Это и Микки Рурк, расхаживающий в футболке с портретом ВВП по Москве: «Путин мне нравится своей прямотой и открытостью. Он — настоящий мужчина».

При этом и Сигал, и Духовны, и Ди Каприо начинают вспоминать про свои русские корни.
Госдеп уже попросил американских актёров «быть более сдержанными в своих симпатиях к России» (понимают однако, что управление — это процесс информационный), но такая неприкрытая «запрещаловка» только подливает масла в огонь.

Что касается участия «звёзд» в политической жизни, то безусловно в политике так или иначе участвует КАЖДЫЙ человек, и если люди начнут реально разбираться в политических вопросах, то очень многих проблем получится избежать. Однако для этого важно иметь хоть какие-то минимальные знания по управлению и социологии, иначе весь трёп про жизнь в стране сводится к красноречивому пустословию (Кличко, конечно, отдельный случай).

И в этом случае гораздо честнее позиция, высказанная режиссёром Георгием Данелия: «я искренне не понимаю, что сейчас происходит на Украине». Однако гитар[фаш]ист из группы «Машина времени» считает, что понимает куда больше таких «слепцов» вроде Данелии. Хотя даже у троюродного братца Макаревича — Венедиктова (того самого кудрявого с «Эха Москвы») хватаем ума не лезть на рожон в последнее время.

Представителям творческой «элиты» в большинстве случаев лучше заниматься своим прямым делом, а если действительно есть искреннее желание поучаствовать в политической жизни страны, то нелишне для начала расширить круг своих понятий некоторыми навыками и знаниями, в противном случае исход бывает печальным.
Также печален исход и тех, кто полагается на мнения «авторитетов» и забывает думать своей головой.

В российской творческой тусовке прямо сейчас идёт внутренний процесс определения «за кого они». Россия меняется, и творческой «элите» приходится делать выбор, с кем они будут.

Честно признаюсь, что никогда не слушал песни ни Кобзона, ни Розембаума, но таких людей сейчас можно уважить за их позицию, также как и Запашного, Расторгуева, Шахназарова, Газманова, Безрукова и прочих, обозначивших своё отношение к происходящему (как оказывается, даже Галустян с умственно-отсталого ТНТ способен понять, что сейчас происходит на Украине).

Деятелям искусства из «лагеря Макаревича» хочется напомнить, что они несут ответственность не только за себя, но и за те тенденции и ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ, которые они порождают своей деятельностью в обществе, и плоды от которых им всем предстоит вкусить.

Процесс пересева «элиты» запущен, события на Украине этому значительно способствовали. После всего этого будет видно, кто-что из себя представляет.

Определяется сейчас и Ванечка Ургант, которому «никакой Пушкин не заменит Макаревича», определяется и Успенский, считающий «90% россиян идиотами», определяется и Кикабидзе, которые «был бы молод, тоже стал карателем», и Арбенина и прочие.

А время, когда все думали, что если дяденьку показывают по ТВ, то значит, он знает и понимает больше, безвозвратно уходит…