Вкратце про суть слова «фашизм»

«Смотри в корень!»
Козьма Прутков

Фашина (от лат. fascis связка прутьев, пучок) ― перевязанный пучок прутьев цилиндрической формы.

В политическом смысле фашина издревле символизирует единение народа (неважно вокруг какого рода идеи ― доброй или злой). Отсюда суть слова «фашизм» ― единение; а «фашист», соответственно, ― сторонник единения. При этом фашина символизирует неоспоримый факт: фашину целиком (т.е. объединённый идеей народ) сломить гораздо труднее, нежели сломить её по прутику (т.е. каждого безыдейного индивида по отдельности).

Например, древнеримским ликторам (ликтор ― охранник монарха на торжественных мероприятиях) в качестве парадного оружия полагался топорик на длинной ручке, а ручка была по периметру обложена тонкими деревянными цилиндрическими тросточками (как будто топорик вставлен в середину фашины из тросточек). Этот топорик ― символ идеи монархии (государственного устройства) во главе с императором; тросточки же, собранные в фашину (fascis) вокруг ручки топорика, символизируют единение (фашизм) народа вокруг этой идеи.

Единение народа вокруг идеи государственного устройства во главе с всенародно избираемым вождём, которое тогда назвали (обозначили) непосредственно словом «фашизм», впервые в обозримой истории произошло в 1919 году в Италии, где фашисты (от ит. fascista), ― сторонники идеи всенародно избираемого вождя, ― взяли власть в 1922 году. Монарх (в данном случае ― вождь) избирается на определённое время путём референдума. В государстве главенствует закон, но все нестандартные и политические решения принимает лично вождь. Вождь имеет институт советников, аппарат управления, неограниченные права и лично отвечает за последствия принятых им решений всем, что у него есть, в том числе и своей жизнью…

Будет или не будет при этом общество толпо-“элитарным”1, ― с формой государственного устройства (строя) никак не связано. Толпо-“элитаризм” может иметь место (а может и не иметь) при любой форме государственного устройства. Всё зависит исключительно от преобладающего типа общественной психики (каковы делатели ― таковы и дела)…

Поэтому в первую очередь не о форме государственного устройства (строя) надо думать, а о том, как сделать так, чтобы в обществе доминировал человечный тип строя психики, а нечеловечные типы строя психики (животный, зомби и демонический) изживались, стремились к нулю. Если в обществе будет доминировать человечный тип психики ― всё остальное приложится, в т.ч. и форма государственного строя.

  1. Толпо-“элитарное” общество ― это когда т.н. правящая “элита” и обслуживающая её интересы шýшера паразитируют на труде и жизни остального общества (толпы), а толпа, в свою очередь, страдает интеллектуальным иждивенчеством и перекладывает решение возникающих проблем на “элиту”; при этом и толпари, и “элитарии” считают общественное жизнеустройство в виде толпо-“элитарной” пирамиды нормой жизни (само собой разумеющимся). И недовольными бывают лишь своим положением в пирамиде, но не пирамидой взаимного паразитизма как таковой. Отсюда толпари всеми способами стремятся «вверх», в “элиту”, а “элитарии” ― не скатиться «вниз», в толпу…

    Толпо-“элитаризм” может иметь скрытую форму, идеологически замаскированную под заботу правящей “элиты” о благе народа, как это было в СССР после ухода Сталина в мир иной, когда вновь поднял голову марксизм и свирепствовал под псевдонимом «социализм» до самой т.н. «перестройки». А может иметь и явную форму эксплуатации человека человеком, узаконенную, без какой-либо прикрывающей паразитизм идеологии (см. п.2 Ст.13 Конституции РФ), как нынешний постперестроечный буржуазный либерализм, свирепствующий в России под псевдонимом «капитализм».

    Пагубность толпо-“элитаризма” для общества при любой форме государственного строя чётко осознал Сталин и всемерно содействовал (проводимой им внутренней, внешней и глобальной политикой) обществу в искоренении основ (причин) толпо-“элитаризма” и переходу к справедливому жизнеустройству на основе соборности (см. его работу «Экономические проблемы социализма в СССР», 1952 год). За это Сталин и впал в немилость к тем, которые за толпо-“элитарную” пирамиду при любом «…изме». []