Союз десантников России – Зона высадки. Рекомендации СДР – что делать?

Хорошо, что ноябрь идёт перед декабрём. А почему? А потому, что 17 ноября истёк срок, до которого Союз десантников России (СДР) ждал ответ от властей на требования, объявленные на митинге 7 ноября.

Далее было объявлено намерение провести пикет, далее власти пикет не разрешили, и требования были переданы просто так, без пикета.

И какова была реакция властей? Никакой. Те, кому это всё ещё необходимо, увидели, какой бывает реакция властей на обращение к ним по «неудобной» теме законными способами.

В статье «Конференция и митинг Союза десантников России. Взгляд изнутри» я писал,  что публикация искажённой информации о конференции СДР уменьшила явку на митинг на пару тысяч человек.

Можно только догадываться, с чьей подачи это было сделано,  но они уменьшили вполне легально организованный и проведённый митинг СДР на пару тысяч человек и получили в три раза больше на Манежной.

Итак,  диалоги между обществом и властью у нас в стране пока не складываются.

А как насчёт диалога между обществом и общественной организацией СДР?

Очевидно, что оглашённые СДР цели общество не объединили, хотя среди выступающих на митинге были представители разных организаций и направлений. Как и не произошло массового участия только одних десантников, которое бывает более заметным даже на день празднования ВДВ с «купанием в фонтанах». Центральные СМИ  в своем большинстве попросту «не заметили» этого события, за исключением репортажей от интернет — ресурсов. При этом  силы и средства, привлеченные официальной властью для обеспечения контроля за этим митингом и его организаторами, говорят об их реальном опасении за возможную и потенциально сильную поддержку армии и структур ВДВ в обществе. Но только потенциальную, т.к. в реальности этого пока не произошло и широкого общественного обсуждения еще нет.

Вообще, минувшими событиями всякое общественное обсуждение армейской реформы отодвинуто на второй или даже на третий план. Но от этого проблемы не ушли, они существуют и способны доставить всем нам в будущем немало неприятностей.

Итак, власти не прореагировали, кулуарно договориться с властями не получится,  так как реформа – системное решение, взаимоувязанное с общим падением качества управления государством в целом. В лучшем случае возможно только решение каких-то совсем частных вопросов, и то в качестве малозначительной уступки со стороны власти с целью собственного пиара, но не для пользы общего дела.

Для коренного изменения армейской реформы нужны системные решения, и надо понимать, что эти решения обязательно войдут в противоречия с официальной позицией власти.

В таких условиях эффективная деятельность СДР возможна только при широкой общественной поддержке и оглашении идей, понятных всему обществу.

А на данный момент у СДР это есть только потенциально, а не по факту, что подтвердилось относительно малым количеством участников на первом митинге. Вместе с тем, у СДР имеется гигантский незадействованный ресурс в виде остатка уважения и восхищения в народе к ВДВ, как «действительной национальной элите», способной соответствовать своему девизу не только на словах, но и на деле.  Потенциальная способность ВДВ действовать создает гигантский фон общественного внимания, которым необходимо грамотно распорядиться.

Что следует предпринять СДР, чтобы на практике получить широкую народную поддержку? Есть мнение, что полезными будут следующие шаги:

  1. Сформировать в СДР группу, ответственную за внешние связи, и начать проводить встречи, консультации и беседы с различными общественными организациями, и объединениями граждан с целью заручится их практической, а не словесной поддержкой, такой, как обязательное проведение митингов, конференций и прочих массовых акций в поддержку позиции СДР. В итоге должны проходить регулярные массовые акции от различных организаций и объединений во всех регионах РФ. СДР должно войти прямо в координационный совет патриотических организаций.
  2. Начать искать сторонников позиции СДР среди известных в обществе честных людей. В итоге поддержка армии и ВДВ в частности должна стать еще более авторитетной. На этой основе необходима публикация в СМИ «открытых писем» в поддержку СДР с подписями известных в обществе честных людей.       
  3. Начать постоянно информировать общество через эффективные интернет-ресурсы путем заявлений, интервью и рассказов о текущих событиях в армии и ВДВ. В итоге это должно стать постоянным циклом «новостей» и тематических «передач». Опора может быть достигнута на телеканале МИР.
  4. Расширить взаимодействие СДР с Беларусью и Украиной. Публично об этом заявить.
  5. Начать постоянно использовать любые СМИ для донесения позиции СДР и их сторонников.
  6. Сформировать из инициативных сторонников СДР малые группы для участия или для проведения «интеллектуальных», избирательных  акций. В итоге эти представители СДР должны быть готовы также  выступать на  массовых акциях, проводимых  различными общественными организациями, партиями и объединениями.
  7. Готовить и проводить митинги СДР с обязательным привлечением всех сторонников поддержки армии и ВДВ в частности.  В итоге митинг СДР от 7.11.10 не должен быть первым и последним! Он должен приобретать как массовость участников и массовую поддержку от различных слоев общества, так и необходимую для этого регулярность.
  8. К правильным, но узкоформатным лозунгам: «Сердюкова в отставку» и «Слава ВДВ» необходимо добавить более широкий формат лозунга: «Народ и Армия – Едины», что должно подтверждаться на практике в постоянном росте количества сторонников позиции СДР.
  9. «Нерукопожатным» должен стать не только один министр, но и та часть его помощников и чиновников, которая откровенно помогает и способствует развалу обороноспособности страны. В итоге должны появиться и быть обнародованы «позорные списки» из таких лиц. А места в этих списках должны распределятся  в зависимости от тяжести совершенных действий. Все это должно стать своеобразным позорным  «хит-парадом», который необходимо публиковать регулярно.
  10. Необходимо донести до общества, что с целью контроля и мониторинга за деятельностью министерства обороны РФ формируется «теневое МО РФ» для разработки альтернативы той реформе, которая сейчас проводится под руководством министра обороны. С обязательным освящением деятельности «теневого МО РФ», публикациями экспертных докладов, аналитики, заявлений, мониторинга, концепций развития и т.д. и т.п…
  11. Необходимо донести до власти, что необходимость ухода Сердюкова в отставку и взятие реформ  в армии под общественный контроль может сопровождаться не только профессиональными соображениями специалистов военного дела, но и  выдвижением новых политических требований по более справедливому жизнеустройству в стране.  В итоге такие политические требования должны быть обязательно сформированы и заявлены.
  12. Так как в обществе от ВДВ ждут проявления благородной силы, то необходимо рассмотреть возможность зримого проявления этой силы в той форме, которая адекватно отвечает  законодательству РФ, ожиданиям в обществе и эффекту сопричастности и резонанса большинства общества.
  13. Наиболее возможный вариант, и, в свете происходящих в стране событий, связанных с разгулом этнической преступности и фактическим бездействием, наиболее правильный и действенный вариант — организация добровольных дружин из «десантников» по соблюдению и охране правопорядка в городах, районах, посёлках или  на массовых общественных мероприятиях.

  14. Необходимо провести «Товарищеский Суд» или новый «Суд Офицерской Чести» над гражданским министром обороны и его помощниками. В итоге добиться однозначной поддержки большинства офицерского корпуса и широкого общественного резонанса как среди военных так и среди гражданских.
  15. Опираясь на всё вышеизложенное, необходимо защитить честь и достоинство в суде от действий министра обороны РФ. В итоге добиться моральной справедливости, как основы для последующих действий. А в случае намеренной невозможности добиться этого в суде – апеллировать к итогам «Товарищеского Суда» или нового «Суда Офицерской Чести»
  16. При необходимости организовать необходимый сбор средств для проведения необходимых мероприятий СДР. В итоге дело не должно пострадать из-за отсутствия средств. 
  17. Организовать штабы на базе СДР  по координации всех вышеуказанных действий как в регионах, так и в центре для достижения необходимого результата.

Получится ли гарантированно  в итоге необходимый результат при условии общенародной поддержки инициативы СДР?

100% гарантии дать невозможно, т.к. всегда может быть полнейший произвол властей по отношению к самым насущным проблемам общества. Но и тогда возможны разные пути противодействия произволу от простого смирения и терпения «до лучших времен» до полноценных акций «гражданского неповиновения», хотя это наиболее неблагоприятный и рискованный сценарий для общества, грозящий ему началом  очередной смуты.

Но чем шире народная поддержка и чем выше осознанность справедливого жизнеустройства и чем адекватнее это выражено через общественную инициативу, например инициативу СДР, тем максимально  вероятны изменения по благоприятному сценарию в обществе, когда власть не сможет не заметить, не сможет не ответить, не сможет обойти  такую общественную инициативу. И будет вынуждена принимать решения, которые требует общество.