Нерусская идеология равнодушия

Идеология в обществе — главный аспект его жизнедеятельности. Она может быть выражена либо явным образом, например в политической литературе, религиозных писаниях, агитплакатах и уставах политических партий, а может быть растворена в коллективном бессознательном, в различных умолчаниях, то есть существовать неявно, на уровне второго смыслового ряда. В этом случае, большинство будет следовать идеологическим установкам, не сознавая внешнего давления на свою психику, а значит осознанно не анализируя вредность или полезность идеологии. Людей, способных выявить такой фактор давления на общество и сформировать стереотип его распознавания, на данный момент его развития немного.

Тот уровень равнодушия в народе, в особенности по отношению к социальным изменениям, не черта русского характера (в чём нас пытаются убедить либеральные СМИ), на самом деле — это намеренно запрограммированная в общество идеологическая установка, которую мы намерены рассмотреть в своей статье.

Начнём с процесса управления обществом. Сегодня никого не удивляет сам факт существования «наднациональных политических и экономических институтов»1, и всё чаще встречаются версии о некой «невидимой руке рынка», «третьей силе» (в других вариантах — «мировом правительстве», «комитете 300», «масонском заговоре» и т.п.). Таким образом акцент смещается к тому «кто управляет?», часто оставляя без должного внимания более важный вопрос – «как управляет?». И это не случайно — поскольку поиск ответа на последний вопрос, позволяет не только спрогнозировать возможное будущее, но и по иному взглянуть на собственное прошлое.

Управление нынешним обществом бесструктурным способом строится на манипуляции сознанием людей. Манипуляции сознанием начинаются с мифов. Мифы бывают разные – экономические, политические, религиозные и даже научные. Они рождаются на свет как ограниченный взгляд, как чьё-то узкое и сугубо субъективное понимание событий, явлений и процессов в жизни общества. Подходящие для манипуляции сознанием мифы отбираются и поддерживаются в обществе группой внешних управленцев-знахарей. Смена мифологии происходит вынужденно — либо когда старые мифы разрушаются в силу «естественных» причин (например мифы о конце света, приуроченные к конкретной дате, после прохождения указанного срока становятся автоматически несостоятельными), либо при появлении новых научных фактов, делающих невозможным поддержку старых теорий, либо в результате сознательной переоценки обществом. В последнем случае говорят, что идеология становится «неадекватной жизни». Происходит это достаточно редко, поскольку требует от общества в целом определённой работы и новой культуры мышления, что свидетельствует о его переходе на новую ступень развития.

Устойчивость управления на основе мифов, обеспечивается поддержкой культуры удовлетворения элементарных инстинктивных позывов и подавлением творческих потребностей и самореализации личности. Таким образом, те случайные индивиды, которые поднимаются в понимании над остальной толпой – отторгаются, становятся «внесистемными» изгоями. Но даже несмотря на это, «изгои» могут получить признание в будущем, когда нравственное развитие общества подтягивается до их уровня. Возможно именно поэтому многие деятели были признаны лишь спустя некоторое время после своей смерти2.

Устойчиво мифы в обществе могут поддерживаться только при культуре мышления, осознанно блокирующей любые попытки сомнения в них. Для этого активно реализуются практики «сужения» и «закрепощения» сознания и разрушения памяти. Самый известный способ — через различного рода «культуры потребления» (например табака, алкоголя и прочих наркотических и психотропных веществ), которые оказывают резкие воздействия на психику людей и являются системными факторами разрушения долговременной памяти, преимущественно незаметными для потребителя3. Средства воздействия дополняются также техниками внушения, гипноза и программирования психики.

В обществе с преобладанием догматической культуры мышления вера в авторитетов признаётся единственно нормальным способом оценки, поскольку через них властная вертикаль придаёт нужным мифам статус легитимной информации. Таким образом, официальная иерархия монополизирует за собой право судить, что является истиной, а что ложью. Признанные полезными для манипуляции сознанием мифы, получают статус догматов, и в голове обывателя должны оставаться неизменными при любых обстоятельствах4. Все остальные мифы искореняются через различные инквизиторские структуры или объявляются ложными (что часто порождает информационную войну идеологий). Формируя окружающую культуру мышления простым людям вводят разные «блокировки» на уровне сознания, с целью недопущения освоения нелегитимной информации. Культуру мышления такого общества можно называть догматической, она целиком построена на готовых «рецептах», «штампах», «преданиях старцев» и «откровениях», выданных в общество через авторитетов, иерархов и даже официальную науку различных уровней. Самое главное её свойство — большинство «догматов» выдаются без пояснения причинно-следственных связей, как данность, либо имеют крайне примитивное объяснение, чтобы исключить лишние вопросы. Творчество в догматической культуре если и существует, то только в пределах узкой специализации индивида, а свобода воли приносится в жертву личному эгоизму — всё стандартизовано, загнано и упаковано в жёсткие рамки официального миропонимания. На каждую жизненную ситуацию программируется свой стереотип поведения, одобренный властной иерархией, все попытки переосмыслить «догматы» воспринимаются как покушение на идеологическую власть, что поддерживается через средства массовой информации: ТВ, радио, кино и официальную литературу5.

Все эти техники всегда имели ограниченное применение, но работали достаточно эффективно. В таких условиях нравственное развитие общества всегда происходит не благодаря, а вопреки внешнему давлению, неуклонно следуя по пути всё большего миропонимания. Для знахарей проекта, сам факт повышения миропонимания общества является ошибкой управления, поэтому процесс идёт очень медленно (что даёт недальновидным субъектам право утверждать, что прогресса, якобы, нет и не может быть вовсе — об этом чуть позже). Тем не менее, даже поверхностный взгляд на глобальный исторический процесс показывает, что каждая следующая ступень развития человеческой личности наполнена новым смыслом, новой информацией и ставит перед ним новые вызовы.

Успешность управления на основе манипуляции сознанием также связана с тем, что статистически большая часть общества являет собой эфемерную массу, отказывающуюся самостоятельно мыслить. По разным оценкам в обществе лишь считанные проценты личностей это активные борцы за справедливость, также как считанные проценты составляют противовес первым, преследуя какие-то сугубо личные цели, все остальные –безликая толпа. В зависимости о того, кто из активистов превалирует во властных кабинетах и в средствах массовой информации, «массовка» склоняется к тому или иному полюсу, в поддержку либо добрых, либо изначально злых начинаний.

В этом смысле информационное давление на общество (например, активная пропаганда) выявляет в нём группы личностей, душевные потребности которых могут быть в противоречии с общественным миропониманием и с общепринятой мифологией. Они находятся в состоянии гипнотического транса со стороны официальной идеологии и живо реагируют на появление альтернативы. Такие люди наиболее интересны, поскольку могут примкнуть либо к борцам за справедливость, либо к иному полюсу, вырвавшись из общей безликой массы.

Психология большинства толпы такова, что любой индивид, имеющий в своей психике некую ущербность или недостаток, страдает оттого, что видит кого-то, кто свободен от этого недостатка. Поэтому он начинает измышлять себе, разные рациональные оправдания, чтобы скрыть свою проблему в первую очередь от себя самого. Чем более эгоцентрична личность такого индивида, тем более активно он упорствует в своей «нормальности», пытаясь «постричь до собственного уровня» весь остальной мир, чтобы на фоне этого мира выглядеть не хуже остальных и чтобы уже ничто мучительно не напоминало ему о собственной неполноценности6. Действия такой личности будут всегда направлены на других людей — во внешний мир, в попытке упаковать его в ящик личного субъективного миропонимания. Все люди, свободные от его недостатка, будут восприниматься им как потенциальные враги, вызывая всплески негативных эмоций и потоки взаимоисключающей лжи. Но поскольку такие индивиды озабочены внешним, а не собственным внутренним миром, то и действия их будут направлены во внешний мир, причём так, чтобы они совершались чем-то или кем-то внешним, но не им самим. Бездеятельные всегда ноют про плохое правительство, президента, негодную церковную иерархию, деятельно никак не участвуя в происходящих процессах, оставаясь бесплодным сторонним наблюдателем.

Чтобы замкнуть таких личностей на самих себя, знахарями поддерживаются альтернативные идеологии, вписывающиеся в единую концепцию управления. Если внимательно проанализировать поведение нынешнего общества в ряде ситуаций, то можно выделить общую черту таких идеологических доктрин — равнодушие к социальным изменениям. Хороший образчик такого рода выявился в общении с представителями религиозного течения «свидетелей Иеговы». Можно отметить ряд интересных особенностей их мышления:

  1. Идеология иеговистов предъявляет минимум требований к личности человека, его саморазвитие при этом сознательно удерживается иерархией на определённом пороге, через который они не могут перешагнуть в принципе. Это напоминает трясину, когда засосало, а выбираться незачем, причем даже не понимаешь что это трясина.
  2. В качестве основных мифов применяются установки о назначении человека для получения счастья и удовольствия.
  3. Из литературы для них допустимо читать только Библию, да собственный журнал «Сторожевая башня» (возможно что у них есть что-то ещё, о чём они не говорят намеренно или не предают этому значения, но это оказывает значительное влияние на их психику). Любая иная литература не одобренная высшими инстанциями порождает реакцию блокировки (отказываются читать по надуманным предлогам).
  4. Поскольку логика их рассуждения зиждется на одной книге, нескольких журналах и рассуждениях своих авторитетов, то она крайне примитивна и предсказуема до банальностей, часто скатываясь в словоблудие и поиск среди известных им немногочисленных фактов подходящих цитат и изречений. При этом на некоторые вопросы у них срабатывает жёсткая блокировка — они либо не отвечают совсем либо, проявляют излишние эмоции, что выдаёт их внутреннюю конфликтность с реальной жизнью. Любые указания на противоречия в рассуждениях и иные логические цепочки тщательно блокируются, в попытке подогнать под свой шаблон все события и явления мира.
  5. Основная идея, выраженная их сторонником, в общении — позволить Богу любить себя, читать библию, — только в ней есть ответы на все вопросы, в жизни должно идти всё само собой, человек на неё не влияет, его жизнь полностью предопределена свыше, конец света неизбежен, приход сатаны тоже неизбежен, он будет править 7 лет, а потом их должен спасти Христос… При этом они отрицают все проявления нравственного прогресса человечества, считая, что ничего кроме деградации и рабства не может быть в принципе, из чего следует неявный вывод, — существование человека, на Земле, бессмысленно в своей основе.
  6. Психологически они замкнуты в себе, для этого выработана апатия к активной жизни, различение добра и зла очень размыто и заужено.
  7. С точки зрения их идеологии — любое социальное зло оправдано, а нравственно несогласный с ним человек якобы не может на это повлиять а только терпеть.

Таким образом, с помощью указанной идеологии можно лишить личность способности к критическому мышлению и даже тех её ценностей, которые составляют суть человечности, паразитируя на его внутреннем стремлении к получению различного рода физических удовольствий. Индивид, который жил и старался оправдать своё потребление психотропных веществ (вроде алкоголя), с удовольствием воспримет указанное «учение», поскольку уже не будет видеть себя неполноценным, получит вожделенное подтверждение. Лишённый человеческих ценностей, обращённый в пассивного наблюдателя, он превращается в продукт, инструмент и в средство в руках того, кто обладает силой знания, и он будет слепо следовать «распоряжениям из центра».

Конечно, у иеговистов указанная «идеология равнодушия» выражена явно. Но это лишь частный случай, проявления такой идеологии, которая в других, менее броских видах присутствует повсеместно в нашем обществе. Цель идеологии равнодушия — понизить до минимума сопротивление людей социальным изменениям, превратить общество свободных людей в стадо бездушных баранов, ждущих своего пастыря и покорно следующих к месту заклания7. Безусловно, это удобная жизненная позиция для некоторых, чтобы оправдать прожигание жизни в праздности и невежестве — никакой личной ответственности.

Если личность рождается в обществе и живёт в идеологии равнодушия, не задумываясь о категориях добра и зла, то у этой личности не возникает тени сомнения в справедливости существующего положения вещей, не возникает даже мысли о том, что она имеет право на человеческое достоинство и на свободу воли. Такая личность уже не против быть средством и инструментом в деле порабощения одних другими и составляет основу сословно-кастового строя. Очень «преуспели» в построение такого общества в индии. Ту живую биомассу, именуемую на западе «little people» (маленькие люди), составляющую существенную часть их общества, прозябающую в грязи и невежестве у сточной канавы, даже сложно назвать людьми. А ведь они даже не помышляют о чём то ином, для них это норма…

Народ, который теряет сознание человеческого достоинства, не способен за свободу бороться и сохранить её — не достоин свободы. В основе русского характера тысячелетиями ковалось стремление к справедливому обществу и мироустройству8. И сегодняшние идеологии «равнодушия» в любых видах, присутствующие в обществе, — продукт не русского а скорее российско-имперского воспитания, идейной основой которого является библейская культура покорности хозяевам9. Из русских людей пытаются сделать «российских» людей, изменяя культуру, подменяя исконные ценности на фальшивые, упрощая русский язык10, превращая нас в послушных «россиян». Поистине изменение психологии и «духа» целого народа — это тяжкое преступление. Сегодня далеко не каждый ставит перед собой простые вопросы: а что я сделал для изменения собственного будущего и будущего других людей? какую ответственность за будущее я взял лично на себя? как я буду смотреть в глаза детям, когда через много лет они спросят: где ты был, когда страну растаскивали по частям? каков твой вклад в то, чтобы предотвратить это?

Психологическое порабощение одних людей другими не является чем-то новым в нашем обществе. Вопрос лишь в том, какова личная роль каждого в этом процессе? И прежде чем менять других — надо изменится самому — научиться осознанно брать ответственность за себя и окружающих, прорастить в себе самом зёрна человечности, познать многообразие родной культуры и на этом урожае можно изменить окружающий мир. Для всего этого нужна мощная идеология. Какой же критерий можно признать критерием истинности идеологии? Считаем что главный критерий — человечность , а все идеологии построенные, на чём то ином, — не более чем мифы. Ставить своим детям в авторитет «учения», готовящие их духовную смерть и вырождение, — преступно. Если мы продолжим игнорировать этот факт, то просто перестанем быть народом, людьми русской культуры.

И даже не важно, чем именно Вы будете заниматься. Изменить себя и будущее страны можно по разному, главное — деятельно участвовать в этом. К примеру, если у Вас писательский талант, хорошо — пишите статьи, если Вы хорошо рассказывайте — замечательно читайте лекции другим людям, если рисуете картины или создаёте фильмы — превосходно, пусть они отражают основу русского нравственного преображения. Поверьте, Вы — талантливы. Даже простое на первый взгляд умение задавать власти неудобные вопросы, писать письма и оставлять меткие комментарии в официальных блогах, которые раскрывают ложь, — тоже дорогого стоит. В конце концов, простая финансовая поддержка проектов нравственного преображения уж точно доступна всем. Мы должны стать примером для всех окружающих нас народов, для своих детей и, в первую очередь, для себя самих.

Важно — не сидеть сложа руки, не замыкаться в миропонимании на мифах, а пытаться вырабатывать свой собственный взгляд на вещи; не слепо следовать мнениям авторитетов, а вырабатывать своё собственное независимое суждение; не доверять цифрам статистики, а учиться проверять и сопоставлять их, самостоятельно выявляя «приписки»; не участвовать в бесплодных спорах, а спокойно и взвешенно излагать свою точку зрения, не тратя ценную энергию на провокаторов.

Качественное отличие свободного человека от раба в том, что свободный человек владеет оружием, а раб — нет! Да, сегодня свободный человек может быть беден и просто одет, в то время как некоторые рабы могут жить в достатке и даже роскоши (если они «любимые» рабы своих хозяев), но рабы не имеют права на эффективное оружие. Поэтому путь к свободе — учиться и учить других овладевать знанием, совместно выявлять ложные идеалы. Только знание способно остановить процесс деградации человека, а в совокупности с умением познать истину — это оружие свободных людей. Ведь не в силе Бог — а в правде.

Декабрь 2009, Байкальская Аналитическая Группа

  1. Взято из обращения Д.А. Медведева «Россия вперёд». Полная фраза звучала так: «… мы уже сегодня вместе с другими странами добиваемся реформирования наднациональных политических и экономических институтов. Целью такой модернизации является развитие международных отношений, учёт интересов как можно большего количества народов и стран. Установление таких правил сотрудничества и разрешения споров, в основе которых были бы современные представления о равенстве и справедливости.» []
  2. Хорошим примером этого является неожиданно (для власти) высокий рейтинг Сталина в проекте «Имя России». Фактически его победа над остальными была бы гарантирована, если бы не организаторы проекта вовремя не предприняли шаги препятствующие такому ходу вещей. []
  3. Именно поэтому государственные власти ведут борьбу с пьянством, но никак не за народную трезвость. Пьянство с точки зрения устойчивости управления — вредный фактор, поскольку обнажает результаты воздействия психотропных средств на психику, они становятся заметными. Мозг культурно пьющего разрушается сравнительно медленно, что малозаметно. Кроме того, окружающие могут начать сопоставлять своё поведение с поведение хронического алкоголика и найти много общего, что также может явится последней каплей в деле отказа от «культурной традиции». Т.о. трезвость для власти это опасна. []
  4. Долгое время таким мифом в форме святого догмата являлось учение о том, что «земля плоская и стоит на трёх слонах, слоны на ките, кит в океане». При этом жёстко преследовались все научные религиозные деятели, которые осмеливались оспаривать это утверждение, вплоть до костров святой инквизиции. Со временем догмат пал, под нажимом общественности. Иерархия поняла, что дальше эксплуатировать пережиток прошлого становится опасным для неё самой, и догмат отменили. []
  5. Для примера установок внедряемых через литературу можно взять русскую сказку «Про репку». Когда Вы читаете её ребёнку, то на бессознательном уровне, он как самый маленький член семьи ассоциирует себя с мышкой. Вклад мышки в общее дело вытягивания репки оказался решающим, что должно формировать личность маленького человека и отношение к своему вкладу в труд семьи. Теперь возьмите другую сказку «Кот в сапогах». Что у нас на уровне второго смыслового ряда? Верно – мужик получил в наследство кота и хотел его сразу же убить, но кот выпросил пощады под предлогом «я тебе пригожусь» (покорность хозяевам), далее этому мужику всё достаётся в сказке без особых усилий, и принцесса и замок, везде за него работает кот, зачастую обманом. Чему учит эта сказка? []
  6. Например, люди, имеющие в своей психике страсть к стяжательству и материальному благосостоянию, склонны приписывать всем подобный порок. Те же, кто «имеет наглость» указать предприимчивым их настоящее место в общественно-полезном труде, сразу обвиняются в зависти чужому благосостоянию. []
  7. «Свободы сеятель пустынный, я вышел рано до звезды; / Рукою чистой и безвинной / В порабощенные бразды / Бросал живительное семя — / Но потерял я только время, / Благие мысли и труды… / Паситесь мирные народы! / Вас не разбудит чести клич. / К чему стадам дары свободы? / Их дóлжно резать или стричь. / Наследство их из рода в роды / Ярмо с гремушками, да бич. / Увидел их надменных, низких, / Глупцов, всегда злодейству близких… / Пред боязливой их толпой / Ничто и опыт вековой… / Напрасно…» — А.С. Пушкин. []
  8. Часто такое выражается в тихом саботаже всех несправедливых начинаний, что в итоге приводило к краху очередной государственности и построению новой. На Западе классифицируют это как «русские — плохие работники», но это узкий взгляд на проблему. Русские не плохие работники, поскольку плохие работники не могут поднять страну из послевоенных руин практически на голом энтузиазме, обеспечив недоступные даже для нынешнего Китая почти 20% рост экономики. Так что русские хорошие работники, но они плохие рабы, что для Запада является «большой проблемой» и причиной невозможности интеграции «этих русских» в западную модель мироустройства. []
  9. Вот что писал С.Л. Франк в своей книге «Проблема «христианского социализма»: «христианская проповедь смирения, терпения и равнодушия к земным благам служит только целью удержать бедных от стремления к достойному человеческому существованию и охранять бесстыдный эгоизм имущих классов»;
    А вот строчки П.Я. Чаадаева из «Философских писем»: «русский народ подвергся рабству лишь после того, как стал христианином»;
    Из современников «отличился» отец Александр Шумский, в своих проповедях он говорит прямо «православный не имеет право на социальный протест» (он может только усердно молиться и не вмешиваться в дела своих хозяев — наше примечание при цитировании)
    Особо подчеркнём, что крестьян превратили в рабов не завоеватели, а свои «братья по крови» и «святые отцы». Именно сторонники библейского христианства «до основания» уничтожили всю культуру славян. И всё это бесчинство происходило при молчаливом согласии равнодушных масс. Всё сказанное конечно, не имеет отношения к истинному Христианству (если под последним понимать изначальное учение Христа). Подробнее читайте ВП СССР «Мастер и Маргарита. Гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры». []
  10. Ныне мало кто осознаёт, что из русского языка постепенно вытесняют букву «Ё» в попытке создания «российского языка». Безграмотное по своей сути написание русских слов с заменой «Ё» на букву «Е» ведёт к потере смысла. Как пример: «Пойдем в гости к Лене (или к Лёне?)» Или попробуйте прочитать честно «Веселый», «Все для мебели», «Он увидел ее» — Вам станет понятно. До этого, также сокращениям подверглись русские буквы несшие смысловую нагрузку. Подробнее читайте ВП СССР «Язык наш как объективная данность и культура речи». []