Наконец то и на нашей улице настал праздник!
(Троекратное Ура!)
Прошло сообщение о том, что Центральный Банк России наконец то «одумался», и намерен приступить к снижению ставки рефинансирования (ссудного процента, под который другие российские банки берут кредиты в ЦБ).
Напомним, что в материалах КОБ неоднократно писалось о пагубном влиянии запредельного ссудного процента на российскую экономику. Неоднократно говорилось о том, что ссудный процент по кредитам – есть главный механизм «накачки» инфляции (естественно, не единственный). Приводилась в пример Япония, где в условиях ставок кредитования близких к нулю инфляции не бывало за последние десятилетия совсем. Дефляция (превышение товарной массы над денежной), при которой происходит падение цен на все продукты производства, там случается, а вот слово «инфляция» они, возможно, уже забыли, как произносится. Подавляющее большинство иностранных государств в условиях кризиса и для борьбы с инфляцией также пошли на беспрецедентные меры по снижению ссудного процента до 0, 1 или 2% максимум.
Наш же ЦБ, регулярно и многократно, находясь в тех же экономических условиях, ставку свою ПОВЫШАЛ, доведя её до 13% годовых. То есть конечный потребитель (предприятие или гражданин) могли получить кредит под процент, доходящий, например по ипотеке, до 30% годовых. А теперь добавьте сюда 18% НДС, добавьте прочие налоги и поборы, и учтите, что рабочим предприятия ещё нужно и что-то покушать. И подумайте, могут ли в таких условиях вообще, в принципе, развиваться какие либо инновационные, наукоёмкие проекты, с «долгой» оборачиваемостью капитала? Или вся эта система изначально рассчитана на схему – слева купил, справа продал, но уже чуть дороже.
Для тех, кто думает, что это всё чистая теория, не имеющая к нему лично прямого отношения, советуем подумать о том, что примерно 6 рублей из 12, которые вы отдадите сегодня вечером за буханку хлеба, пойдут в карман банкирам – людям, не имеющим прямого отношения ни к выращиванию пшеницы, ни к выпечке хлеба.
Такие действия ЦБ можно было бы считать вредительством, если бы ЦБ имел прямое отношение к госвласти.
Но, поскольку, как уже неоднократно говорилось, ЦБ является частно-корпоративной конторой, называть их вредителями неверно. Они просто представители колониальной администрации, честно выполняющие ту функцию, ради которой они и существуют – финансовый контроль над Россией со стороны мировой финансовой олигархии.
Ничем иным политику ЦБ (как и саму парадоксальную независимость главного финансового инструмента от органов власти России) объяснить невозможно.
Так что же обозначает нынешнее сообщение о снижении ставки рефинансирования?
ЦБ взят под контроль государственниками?
Или истинные хозяева российской финансовой системы озаботились интересами России?
Или же (тьфу три раза через левое плечо, не к ночи будь сказано), у банкиров проснулась совесть?
Ну чтож, давайте почитаем информационные сообщения, чтобы разобраться подробнее.
Эээээ… Позвольте, позвольте… И ЭТО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ СНИЖЕНИЕМ???
А что насчёт ставки 0-0,15% годовых в США? А 2% в Европе? А 1% в Израиле? А 1% в Англии?
А что насчёт, наконец, даже Азербайджана с 5% годовых???
Вот, что оказывается важно!
Мы то, глупые людишки, считаем, что важным является оздоровление экономики и создание условий, при которых производители будут выпускать дешёвую и высококачественную продукцию. Ан нет. Это мы по нашей серости заблуждаемся. Важно то, оказывается, не оздоравливать экономику, важен «тренд». Вспоминаются слова армейского старшины из анекдота – «Фигня война! Главное – маневры!».
Интересно, насколько понизится цена булки хлеба после снижения ставки ЦБ на 0,5% годовых?
Для людей, влезших в ипотечную кабалу, конечно же, снижение ставки с 30% до 29,5% вызовет прилив безудержного оптимизма.
Замминистра экономического развития Андрей Клепач, однако же говорит что:
Снижение ставки рефинансирования на 0,5% пункта эффекта для экономики не даст.
Однако сама тенденция к ее снижению уже может нести положительный характер.
Очень хочется сказать: «положительный характер» и «позитивные тренды» оставьте себе, а нам дайте хлебушка немного подешевле. Да и молоко за 40 рубликов пенсионеры видят только на полках универсамов.
Так для чего же вообще было затевать эту шумиху?
Вспоминая недавние заявления главы ЦБ Игнатьева и министра финансов Кудрина о необходимости повышения ставок, которые оправдывались старыми, неоднократно проверенными на обществе «дурилками», вроде того, что проценты растут оттого, что инфляция высокая, хотим обратить внимание читателя на демонстративность акции по «якобы» снижению ставок. Комментарии к этой акции даёт заместитель главы Центробанка Алексей Улюкаев.
Вспомним, также, потоки критики ЦБ за запредельный ссудный процент, которые звучали в последнее время не только от простых людей и производственников, а стали озвучиваться даже высшими госчиновниками, например Юрием Лужковым, заявившем, что «ЦБ толкает экономику к смерти».
На этом фоне можно предположить, что резкое повышение ставок ссудного процента ЦБ, которое не может не привести к краху экономики и галопирующей инфляции наподобие 90х годов, не может быть проведено ЦБ резко, спонтанно, так как это вызовет весьма сильную ответную реакцию в обществе и среди части «элиты». «Пробные шары» в виде заявлений Кудрина, Игнатьева и всей их камарильи, подкреплённые рекомендациями различных западных «экспертов» по финансам, например группы «Goldman Sachs», о необходимости дальнейшего повышения ссудного процента «для снижения инфляции и оздоровления экономики», подобно провокационным инъекциям, дали отрицательную реакцию. Общество не готово просто так заглатывать крючок с дурной наживкой – надоевшей басней для недоумков о том, что для того, чтобы помочь производителю, нужно содрать с него побольше денег в виде банковского процента.
Поэтому нужно как то замотивировать запланированное разрушение остатков экономики через резкое повышение ставки ссудного процента (рефинансирования).
Как?
А что если «бросить собакам кость» в виде понижения (якобы) процентов по кредитам?
Само собой понятно, что понижение ставок на 0,5% никакого реального эффекта не даст и дать не может. И понятно это всем. Но, тем не менее, демонстративный жест сделан.
Вероятно, будет предпринято ещё несколько шагов по «якобы снижению» ставок.
С учётом смехотворности этих снижений, с учётом резкого роста цен на энергоносители и множества других факторов системного кризиса можно с уверенностью прогнозировать, что состояние экономики и финансового сектора будет неуклонно ухудшаться.
А с чего бы это ему улучшаться? Что изменилось в лучшую сторону?
Кто бы ещё объяснил, с чего вдруг «улучшились» инфляционные ожидания у ЦБ на фоне углубляющейся ямы мирового кризиса, плачевных экономических показателей и единогласном мнении экспертов о том, что «дно кризиса» еще не достигнуто?
Может Игнатьеву сон хороший приснился?
Или он руки помыл, и тот палец, из которого он высасывает эти «ожидания» стал вкуснее?
Однако же, неизбежное дальнейшее ухудшение экономической ситуации в условиях проводимой политики даст повод Игнатьевокудриным энд К º говорить о том, что понижение ставок рефинансирования, которое они «изо всех сил старались провести», не дало (как они неоднократно и предупреждали), никакого положительного эффекта, и теперь они «просто вынуждены» будут, в связи с инфляцией (конечно же), повышать ставку ссудного процента до 20… 25… далее по мере фантазии.
А фантазия у них буйная, – напомню, что с октября 1993 г. (после «славной победы» Ельцина над парламентом) по апрель 1994 г., например, ставка рефинансирования составляла 210% (а ниже 10% не опускалась вообще никогда).
Бывали дни весёлые…
Ну и на десерт почитайте цитату и оцените степень юмора, а также поаплодируйте красноречию и убедительности премьера, сумевшего таки! (слава богу!) упросить денежного царя России Игнатьева, чтобы он снизил ставку ЦБ на 0,5%:
И кто в доме хозяин?
0 комментариев
То,что Путин и Ко работают на тех, кто управляет финансами, – ясно.
Но почему?
В принципе все правильно, но, уважаемые МАГи, Вы все же ничего не понимаете в гамбитах. А мы сейчас имеем возможность наблюдать разыгрываемый гамбит. Ясен пень, что сам по себе гамбит не ведет к 100 процентной победе, однако это игра на победу.
Вам бы здесь припомнить, казалось бы, малозначительные, события произошедшие во время поездки В.В. Путина в Комсомольск-на-Амуре. На судостроительный завод. Вот там началась прелюдия к эндшпилю.
———–
“И подумайте, могут ли в таких условиях вообще, в принципе, развиваться какие либо инновационные, наукоёмкие проекты, с «долгой» оборачиваемостью капитала?”
Подумал. Могут. Если инвестором является государство.
————–
Так. Товарищи!
А меж тем имеем вредительство на высшем уровне.
1) Аэродром в кубинке продается олигарху сулейману керимову.
мск остается без прикрытия боевых истребителей. Витязей и стрижей перекидывают в липецк (только они скорее уволятся чем переедкт)
2) Разработчика “Тополя” и “Булавы” исключили из числа стратегических предприятий http://lenta.ru/news/2009/05/14/list/
И это только видимая верхушка айсберга (логично?)
_
Вывод – может и нет никакого паритета уже давно? “Просрали полимеры” тэкскеть? И идет тупо ликвидация остатков – т.к. натовцы не хотят нести даже хоть сколько нибудь значимого урона?
Объясните такой гамбит?
Держи карман шире.
2 Дементор
Идея понятна, но думаю, аналогия с шахматами не совсем удачна.
1. Гамбит – разновидность дебюта. Вы считаете, что партия только началась?
2. Гамбит не всегда означает игру на победу. Назначение гамбита – более быстрое развитие своих фигур, чем противника. Если гамбит за белых, то предполагается действительно игра на победу, если за чёрных, то возможна игра на равную позицию
3. Современные шахматы предполагают двух противников. Здесь противников, по-моему, больше.
4. Шахматы, как игра, предполагают наличие публичных правил игры и соблюдение этих правил. Здесь нет ни того, ни другого.
> Подумал. Могут. Если инвестором является государство.
Согласен, как наиболее вероятный вариант. Менее вероятный, но возможный – вменяемая финансово-промышленная группа (которых на горизонте что-то не видно. по крайней мере, отечественных)
Но это все, по большому счёту, придирки. А докопаться можно и до столба. Гораздо интереснее это
>Вот там началась прелюдия к эндшпилю.
Возможно. По каким признакам такая оценка?
Всё правильно написано.
Вот ещё “схемка” с названием “всё познаётся в сравнении”, и её использвание.
Вспомним, когда курс доллара был 30-32 рубля, люди в массе своей “жужжали”, “беспокоились”. Хоп – доллар под 40 рублей, чтоб дух захватило, чтоб только пищать могли, потом бац – обратно вниз до 33-34 рублей, и что? Уже не “жужжат”, помалкивают, хотя курс выше, чем был.
Вспомним историю цен на бензин. Цепочку можете построить самостоятельно, факт – бензин, например, 92-й сейчас 18 рублей – и не “жужжат”, как когда-то при 12-14 рублях.
Не забывайте, что при денежной массе в примерно 40.000 рублей на человека в России в сравнении с 600.000 рублей/чел. в Западной Европе снижение ставки рефинансирования у нас даже до нуля процентов годовых мало что даст. Что толу снижать ставку рефинансирования, если у вас в экономике 3 рубля? (утрированно.) Да хоть обнулите её, если денег в обороте нет, то это не поможет.
Путин сильный игрок.Можно даже со Сталиным сравнить.И действия его,к счастью,не зависят от комментариев разных идиотов.Снижение процентной ставки можно только приветствовать.Пока.Пусть даже на 0,0000005%.Сталин ведь тоже цены снижал не сразу,плавно,ежегодно.
Stew Griffin,неплохие жидо-масонские хроники ты тута выложил.Даром времени не теряют…Эту богоизбранную братию в лучшем случае ждёт предусмотренный Сталиным солнечный Биробиджан.
To: ChasOn
Блажен, кто верует. Главное – безоглядно верить. А если какая-то информация или комментарий в эту веру не вписывается – то тем хуже для этой информации. Такую информацию даже и отрицать не следует, просто обзовём её жидомасонской, а автора такой информации – идиотом. И все дела! Не так ли, ChasOn? Разве мы здесь для того, чтобы что-то обсуждать и делиться информацией? Если кто-то так считает, то он, конечно же, жидомасон и идиот! Не так ли, ChasOn?
В газете “Известия” от 15.05. статья “Кризису капут; и в ней -
“Когда осенью прошлого года все мировые центробанки снижали процентные ставки почти до нуля, наш ЦБ умудрился поднять ее с 12 до 13%, – возмущался глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Буквально на днях ставка ЦБ была снижена, но только до прежних 12%, что все равно непозволительно много, считает банкир. Высокая ставка – высокая инфляция, и, по мнению Тосуняна, власти идут на это сознательно.
- Каким-то секторам экономики просто выгодно, чтобы цены быстрее росли, – предположил он.
Вот вам и первый скандальный итог конференции: с международной трибуны бизнес обвинил российские власти в сознательном раздувании инфляции. Кроме дорогих кредитов, еще одна главная претензия наших бизнесменов – помощь только крупным компаниям. Если в Германии деньги дают всем, то в России – самым большим, как правило, тем, кто принадлежит государству.” http://www.izvestia.ru/economic/article3128472
Сергей Шмыков
ChasOn
17.05.2009 @ 14:10
Какие ещё хроники? Это официальные сведения официальных СМИ.
Объясни съезд в конспирологию, плз.
Второе: возможно, разработка американцами лазерного оржуия сводит на нет весь паритет?
Вопрос очень важен – паритет – ключ к неспешным россказням и обсуждениям, без него – тотальное уничтожение
Добрыня,когда я читаю певый коммент про то,кого и чьи интересы обслуживает Путин,возникают вполне определённые реакции.Все твои остальные высказывания в твоём последнем комментарии не ко мне.
Stew(у) Griffin(у)
“Это официальные сведения официальных СМИ.”Ну да,так и есть.Как именовать конечную инстанцию,которая переводит “Витязей” и “Стрижей” в Липецк?Чей приказ,какая дата и где он опубликован?
В ноябре прошлого года Медведев в своём ежегодном послании федеральному собранию фактически не даёт расформировывать отдельные структуры Вооружённых сил.А тут нате,”вывел”.Да ещё и “Интерфакс” сообщил.Что-то не вяжется.А кому принадлежит “Интер-фак”?Надеюсь,напоминать нет нужды,что любой вброс информации это управление?А кто аэродром продаёт сулейману?Лужко-Спаситель,похоже…?Сколько богоизбранных на эстраде-не секрет.На уровне местной власти- ?Вопрос очень важен.Ненависти нет.Так,праздное любопытство…..
Дементор
>>Вам бы здесь припомнить, казалось бы, малозначительные, >>события произошедшие во время поездки В.В. Путина в >>Комсомольск-на-Амуре. На судостроительный завод. Вот там >>началась прелюдия к эндшпилю
а в двух словах что же там были за заявления ?
что то я упустил данное событие
ChasOn
17.05.2009 @ 22:09
и? дальше что? раз инфа определенного происхождения, то на неё внимания обращать не стоит? Не стоит искать истины подобно тому как астрономы пытаются определить положение звезд по отраженному и искривленному свету? Вы это предлагаете – забивать?
Современные неядерные средства вооружения, которые приняты и разрабатываются США, высокоточное оружие – те же крылатые ракеты, средства авиационного вооружения, баллистические ракеты – обладают высокой разрушающей способностью, большой досягаемостью и точностью. В случае внезапного массированного нападения этими средствами наш ядерный потенциал может быть девальвирован в течение от 40 – 50 минут до полутора часов. Каждое наше средство ядерного нападения отслеживается.
Товарищи, убедите меня в обратном тому, что никакого паритета нету !
я думаю что единственным реальным фактором сдерживания
является то что нет > 100 %
что при ответном залпе
хоть пара носителей с десятками боеголовок не долетят до целей ,если долетят то это уже будет пирова победа
+атаковать страну ядерным оружием – ну зачем же так поганить территории которые хочется захватить
ПРО действительно вносит сильнейший дисбаланс
если без фантазий что наши придумали что то чему ПРО уже не важно
то после полного разворачивания ПРО у некоторых скорее всего появится чувство что ответный удар можно 100% избежать и тогда начнется АД
Давайте напишем Игнатьеву и Путину адекватное письмо о понижении, что мы понимаем необходимость дальнейшего понижения. Покажем меру своего понимания.
И будем реагировать на каждое изменение ставки рефинансирования.
Ставка рефинансирования, пишите….
по моему надо от доллара и евро, от этих ничем не обеспеченных бумажек избавляться…а уж потом о ставке рефинансирвания думать…
Правдоруб!
Неужели вы думаете, что Путин и Игнатьев не понимают значения ставки рефинансирования?
Всё понимают. Где шаги, направленные на подъём Руси? 10 лет при власти. Каганат только расширяется.
Сталина на них нет.
Igor: Неужели вы думаете, что Путин и Игнатьев не понимают значения ставки рефинансирования?
Теперь только мы …
Всё понимают.
–
Вообще-то образование обоих – элитарное юридическое. Я думаю, по экономическим вопросам они оба вынуждены опираться на мнение авторитетных советников, деваться некуда, а как через них ведется управление президентом – описано в Мертвой Воде.
Вы до изучения КОБ знали о взаимосвязи ставки рефинансирования и инфляции ?
–
Igor: Где шаги, направленные на подъём Руси? 10 лет при власти. Каганат только расширяется.
–
А что при Сталине было до войны ? Он что был – всемогущий бог, почему всё бы на него не списать, как пытаются некоторые ? А Путин с Медведевым – насколько они свободны в выборе действий без поддержки большинством (в т.ч. и меня с Вами)неоглашаемой концепции управления страной ? Одно дело президенту с премьером получать статистические данные, другое дело – персональные письма.
–
Igor: Сталина на них нет.
–
Второго Сталина не будет …
Вы до изучения КОБ знали о взаимосвязи ставки рефинансирования и инфляции ?
–такая связь есть… ставка зависит от уровня инфляции а не инфляция зависит от уровня ставки…КОБ ошибается причем не приводит ни одного примера когда именно от повышения ставки повышалсь инфляция. В лихие 90 стака ВСЕГДА росла после роста инфляции… но ненаоборот.
In lex, попробуйте описать управление денежной эмиссией. Кто управляет, как управляет. Потом посмотрите с точки зрения житейской мудрости – что делает Центробанк, как денежные потоки связаны с товарными. Рассмотрите существующую кредитно-финансовую систему, посмотрите, что делают банки, что происходит во время кредитования, откуда появляется необходимость дополнительной эмиссии.
Готов с Вами обсудить этот вопрос после прочтения Вами материалов ВП СССР “Краткий курс”, или “Введение в микроэкономику”, “Макроэкономика” или “Мертвая вода”.
Куда Дементор пропал ?
так и не рассказал что он за эндшпиль увидел в Комсомольск-на-Амуре
Я сказал возможное начало шпиля. Прелюдия к возможному эндшпилю. Должно быть понятно, что на формирование будущего работают разные силы. Одни заинтересованы в одном развитии событий другие – в другом.
К ВВП обращается рабочий судоверфи с просьбой “взять их завод под под его (государственное) крыло”. Путин отвечает рабочему предложением прийти тому на заседание расширенного совета директоров и повторить свою просьбу. Рабочий смущается, однако Путин настаивает.
Рабочий на совете “толкает” свою эпохальную речь в ключе “доколе”.
Я не досмотрел окончательные результаты, но вроде как результатом явилось то, что основные акционеры Комс-на-Амуре завода передали свои акции в государственное управление. После чего ВВП объявил потенциальным судовладельцам крепко подумать где заказывать строительство новых судов.
Могу быть неточен, потому как в последнее время я немного загружен и слежу за событиями вполуха.
Был бы очень благодарен, если бы вы отследили динамику этого процесса по публикациям в прессе и инете.
По моему мнению весьма показательный момент. Так как Комсомольский-на-Амуре оборонно промышленный комплекс враги всячески стремились убить. Как видно задачу они не выполнили полностью и у правительства есть воля к улучшению ситуации. Ну и важна сама по себе ситуация с подачей возврата госуправления промышленностью “от народа”. этот случай, по моему мнению, дорогого стоит.
Правительство, говорите .
http://www.lenta.ru/news/2009/05/22/blame/
вот новость достаточно интересная (из последних)
и я согласен с тем что у Медведева (Путина) скорее всего есть желание сделать что то хорошее для страны и народа
Но вот правительству похоже лишние движения не нужны,
слишком тепло и уютно сидеть именно так как сидят
2 Правдоруб
что что вы описали не имеет отношения к причинам инфляции. Эти труды внутреннего пердиктора в экономическом плане крайне слабы даже теоретически, так как там больше эмоций и характеристик – ростовщиество, паразитический – то сть развод для лохов. пердиктор не удосужился даже защитить хоть какой диссер на свою же тему где бы доказал что инфляия проистекает из ссуднго процента – а только написал свою мертвую воду и разливает ее вам в граненые стаканы. Даю 100% гарантию что этот авторский коллектив и 5 минут дискуссии с теоретиками и практиками по финансам не выдержит – поломают на раз. Вы посмотрите – никто даже серьезно не воспринимает “революционное открытие” пердиктора: ссудный процент – генератор инфляции – потому как оно ложно. Гу а для лохов сойдет. Таже Шатилова уже подвергла критике эту теорию, тока новые умные адепты КОБ официальную науку не признают типа это наука для керков а сами то – ну нифига же не знают кроме как цитировать фразы и штампы из МВ.
знаете, мгне иногда страшнот это кобовское зомбирование: 90% кобовцев без экономического или финансового образования – одни програмисты, сисадмины и еще куча технических квалификаций – и апец – прочитали МВ и уже думают что могут объяснить все беды российской экономики… ну такими уже крутыми спецами сбя считают…. невежество – кстати типичный признак кобовца.
Ну да. Простите. Постоянно отвлекаюсь. Я мысль предыдущую незакончил. Предыдущий пост начинался со слов ” Одни заинтересованы в одном развитии событий другие – в другом.
“.
Продолжу:” События будут развиваться только в пользу одной группы”. Финальный игры начались. На вылет. Мы тоже что то делаем. В меру своего понимания. И возможностей.
Ясно, что у ВВП и Медведа противников предостаточо. И они достаточно сильны и опасны. И найти их можно везде. Не только за границей и в правительстве. Да и ВВП я бы тоже не обожествлял и не возлагал на него сверх меры. Однако он работает на сохранение и восстановление суверенитета страны. И так уж совпало, что это работа на восстановление и сохранение суверенитета русской цивилизации.
Вообще события принимают оборот головокружительный.
сардинии
19.05.2009 @ 16:18
Современные неядерные средства вооружения, которые приняты и разрабатываются США, высокоточное оружие – те же крылатые ракеты, средства авиационного вооружения, баллистические ракеты – обладают высокой разрушающей способностью, большой досягаемостью и точностью. В случае внезапного массированного нападения этими средствами наш ядерный потенциал может быть девальвирован в течение от 40 – 50 минут до полутора часов. Каждое наше средство ядерного нападения отслеживается.
это называется- красота нашей жизни в теории.
практически-же у нас даже сейчас еще есть эшелонированная ПВО . И ссистема ПРО Мойшквы. Сам служил в ПВО правда давно…если интересно могу поделится сравнениями ПВО Ирака, Югославии и России
Уважаемый In lex, Вы не ответили на вопрос…
Имея в кармане свой ЦБ (печатный станок), печатаю столько “билетов”, сколько мне нужно (могу и в туалет с ними ходить-было бы желание), таким образом вытаскивая из Вашего кармана ровно столько сколько мне надо. Затем, конечно ( В лихие 90 стака ВСЕГДА росла после роста инфляции… но ненаоборот.), и ставочку приподыму, могу и так оставить. И это есть суть той “экономической науки”, в незнании которой Вы попрекаете. Не думаю, что Сталин корпел особо над такой “экономической наукой”, а грабим до сих пор.
И еще. Сталиным был задан вектор восстановления государственности России.
Беспощадный и жесткий. Расстрел предателей-сионистов позволил победить в Великой Отечественной – Войне на уничтожение коренных народов России, в короткие сроки создать Великую державу. Закрытие границ, неконвертируемость рубля, Государственное казначейство. Тотальное уничтожение предателей Родины. Недопущение еврейства в государственные и финансовые струкруры.
Уважаемый танкист.
“это называется- красота нашей жизни в теории.
практически-же у нас даже сейчас еще есть эшелонированная ПВО . И ссистема ПРО Мойшквы. Сам служил в ПВО правда давно…если интересно могу поделится сравнениями ПВО Ирака, Югославии и России”
Не берусь судить что делается с ПВО Москвы, но вот с ПВО Ленинграда все плохо – точно вам говорю. Практически ничего не осталось. Ни о каком эшелонировании речи идти не может. Так что не питайте иллюзий по данному вопросу.
жаль если так. надо востанавливать.
Оставить комментарий