ВСЕМ. Студенческий вестник. №09 (2009г.)

Student’s production представляет

Современное общество привыкло ориентироваться на информацию, полученную с телеэкрана. А некоторые даже отдают абсолютное предпочтение СМИ, как основному источнику информации. Но этого не достаточно для желаемого будущего. Жизненный опыт людей подсказывает нам всегда использовать несколько источников информации, если мы хотим знать о том, что впереди и не отстать от жизни в настоящем.

Если Ты студент или школьник в нагрузку ко всему даются знания из уст преподавателей, учителей, воспитателей, советчиков и из научной и публицистической литературы. И в этом смысле молодежь имеет преимущество. Возможно что, они получают самую «горячую информацию».

Сейчас взрослых особенно интересует взгляд молодежи на общественно-значимые проблемы, и особенно тех, кто пытается найти ключ к решению этих проблем.

О чем же говорит наша молодёжь? Какая она? Чем живет? К чему стремится?

Теперь об этом можно узнать. Теперь студенты Санкт-Петербургского Аграрного Университета выпускают Студенческие новости каждую пятницу в 18:15(?) на кабельном телеканале ТРК «Царское село».

Блок новостей лишь часть телевизионного проекта «ВСЕМ TV». Молодёжное телевидение – это молодёжные программы в виде ток-шоу, новостей и видеороликов. Принципиальная особенность проекта — его осуществление силами самой молодёжи при взаимодействии с местными СМИ, университетами и школьными объединениями. Это молодежь, которой не безразлична жизнь их сверстников, но эти передачи адресованы всем возрастным группам.

Преимущество молодёжи в телевидении, это, прежде всего, подвижность, напрямую связанная с поисками себя, своего места и своей нужности в окружающем мире.

Проект открытый, это значит, что каждый желающий может попробовать себя в данном направлении.

Собрания видеогруппы проходят в пятницу в 17.00 в Молодежном центре.

Прими и ты участие в этом процессе. Что актуально для тебя, то может стать актуальным для многих!

Дружба начинается…

Нельзя всегда сидеть на месте. Фраза «Россия – огромная страна» теряет смысл, если нигде не бывать. Так или иначе начинаешь думать, что мир ограничивается только твоим университетом, а всё, что происходит там, где-то далеко, наверняка не так важно. Для того чтобы не терять понимание реальности, студенты СПбГАУ недавно побывали в Вологодской государственной молочнохозяйственной академии.

Знакомство оказалось взаимно интересным. Студенты академии не только любят учиться, но и стараются разнообразить жизнь в своём ВУЗе. Ребята сами организуют стройотряды, устраивают множество различных мероприятий, таких как «Студенческая весна», эстафеты, слёты, успешно участвуют в городских мероприятиях.

Неподдельный интерес к учёбе у молодёжи неспроста. При ВУЗе есть, знаменитый на всю Россию, завод, выпускающий молочные продукты, где проходят производственную практику, а затем и работают сами студенты. Так что о своей профессии они знают не понаслышке.
Особенно важно то, что в коллективе университета постоянно меняется состав активистов: завершают обучение старшекурсники, приходят на смену только что поступившие в академию – таким образом налаживается общая воспитательная работа. Во время нашего общения чувствовалась единая, дружная команда, сплочённость которой проявлялась и в разговорах.

В рамках работы студенческого совета и воспитательного отдела были налажены связи для дальнейшего сотрудничества с коллегами из Вологды. Результатом нашей поездки явилось создание совместного вкладыша в студенческие газеты. В дальнейшем планируется участие в научных конференциях для обмена опытом. Подробнее читайте в совместном вкладыше нашей газеты.

Я б в “аграрии” пошёл, пусть меня научат

27 марта у студентов Аграрного университета была прекрасная возможность во время открытия первой межотрасливой студенческой ярмарки Ленинградской области пообщаться с ….Виктором Алексеевичем Зубковым. Что они не растерявшись и сделали, когда Виктор Алексеевич выходил в фае главного корпуса после общения с журналистами. Самое ценное в этом общении было то, что студенты за это короткое время успели поделиться с В.А.Зубковым своим мнением и пониманием важности этой ярмарки не только для студентов, но и для всех предприятий Ленинградской Области. а также поделились своими взглядами и мнением о таких проектах как «Одноэтажная Россия», и подарили ему журнал строительного предприятия, который уже сегодня разрабатывает проекты экологически чистых одноэтажных домов, которые могут пригодиться в будущем. Виктор Алексеевич в свою очередь поинтересовался деятельностью студентов по мимо учебы, на что ему ответили, что именно сейчас до конца марта группа студентов заканчивает работать над конкурсом по трем номинациям «Развитие регионов России», «Развитие сельского хозяйства», «Демография» и поделились сегодняшними принципами подхода к этой работе, а именно что только комплексный подход к любому делу может привести к хорошему результату и в будущем может снизить или предотвратить не предусмотренные ошибки. По общению было видно, что студенты, за это короткое время попытались донести до…. свое неравнодушие и желание понять и разобраться с тем что происходит сегодня в стране. А в будущем у всех кто общался с … на лицах было желание помочь своей родине.

Добрый разговор

Иногда очень интересно пообщаться с хорошим человеком. Именно поэтому хочется расказать о беседе с ректором Санкт-Петербургского государственного аграрного университеа

— Где и в какой семье вы родились?
На Псковщине, не далеко от Пушкинских гор. Семья у меня рабочая. Отец электромонтер, мать мастером на заводе работала. Мать и сейчас живет на псковщине и в Питере ей очень тяжело, приезжая чувствует себя не очень уютно.

— Где вы учились?
Учился там же на псковщине ,закончил школу с золотой медалью. Поселок Красный луг Межанский район Псковской области. После этого сразу же поступил на физический факультет Ленинградского государственного университета.

— Чем занимаетесь в свободное время, если конечно оно у вас есть?
Свободное время конечно стараюсь как-то «выкраивать».
Очень люблю природу , поэтому свободное время стараюсь проводить на природе , особенно на воде . Вода –это моя стихия. Я практически в обязательном порядке каждое утро либо плаваю не зависимо от времени года либо в проруби, либо в пруду, когда нет проруби ведро ледяной воды на голову. С этого начинается любое мое утро.
Люблю горные лыжи, хотя не всегда удается этим заняться. Так в основном природа. Как у Пушкина, помните?
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам
И над созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья —
Вот счастье, вот права!
(Из Пиндемонти).

— В скором времени мы собираемся создавать совместную газету с аграрными университетами других регионов. Что бы вы могли пожелать другим регионам для развития этой идеи?

Мне кажется это очень интересная идея. Хотелось бы ,чтобы такие творческие начала и мировоззренческие серьезные вещи стали бы основой этой страницы. Потому что этого зачастую и не достает. На мой взгляд аграрные ВУЗы «стоят на земле»: студенты по призванию своему должны понимать природу, должны понимать мир гораздо лучше тех ,кто заканчивает вузы техногенного характера. Поэтому хотелось бы ,чтобы проблемы мировоззренческие ,проблемы становления личности человека — человека с большой буквы, они бы доминировали на этих страницах.

— Видите ли вы создание аналогичной работы подготовки кадров как у нас в других регионах? Что бы вы могли им пожелать, для начала развития этой идеи?
Я считаю, что знания это всего лишь приложение к тому или иному типу строю психики и главное какой человек выходит из стен нашего университета. Знание конечно очень важное составляющее, собственно для этого студент и приходит в наш университет, но знание это все-таки приложение. И состоялся человек или нет, это во многом определяется в студенческие годы. Если в студенческие годы ему не удалось привить понимание человечности, понимание глубинных вопросов «кто мы такие?», « зачем мы пришли в этот мир?», «как устроено мироздание?». Если нет целиполагания в жизни, то знания будут не впрок, поэтому проблемы мировоззренческого восстановления личности, проблемы мировоззренческой безопасности они приоритетны даже по отношению к технологическим знаниям. Хотелось бы чтобы студенты других университетов также воспринимали годы своей учебы в университете — эти годы когда происходит человеческое становление.

— На сколько вы планируете вперед?
Я планирую, по крайней мере, лет на двести. Если у вас нет цели , далеко уходящей за пределы вашей жизни, то тогда жизнь становится мало интересной и бессмысленной. Жить и планировать нужно так, как будто вы живете вечно. Только тогда жизнь становиться интересней. Сегодня очень много несуразностей, в устройстве нашей страны и человечества в целом и мне так примерно видится, что и как нужно сделать, и я думаю лет через двести кое-какие вопросы решить. В частности, я надеюсь, что наступят такие времена, когда алкоголь и табак останутся только в музеях. И будут свидетельствовать, о том, что бывали такие времена, когда люди наделенные разумом, тем ни менее уничтожали себя с помощью таких примитивных инструментов уничтожения генетики и здоровья, как алкоголь и табак. Это одна из моих целей, я думаю, что через сто-двести лет такое произойдет. Я верю, что многое изменится в соотношениях между кредитно-финансовой системой и системой производства, потому что в основе жизни лежит сфера производства, а не финансы. Финансовая сфера это тень, это отображение в цифрах того что происходит в реальной жизни. К сожалению здесь мы все поменяли местами и у нас получилось как у Коперника: что солнце вращается вокруг Земли ,когда в эпицентре финансовая система как солнышко и вокруг нее все бегают. Несуразица. Думаю, лет через двести это тоже будет изменено. Поэтому я работаю в основном на такие цели, а для того чтобы достичь, кое-что нужно уметь в сегодняшней жизни.

— Что для Вас понятие воспитание?
В моем понимании воспитание, это прежде всего становление человечности, которую взыскивал, в свое время Диоген . Ходил и искал днем с фонарем человека, но так и не нашел.
Воспитание — это, прежде всего привитие тех качеств, которые Бог изначально предполагал для человека. Сейчас для примера зачитаю вам одну цитату из библии, чтобы вы не думали, что я придумал. Вот что такое воспитание? На первых страницах библии первая книга бытие, это ветхий завет, в первой главе двадцать шестой стих: « И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему», двадцать седьмой стих «И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божьему», а куда же делось подобие? Здесь нет никаких ошибок, дело в том что, Бог создал человека по образу и подобию своему: создал по образу, а вот подобие, то чем человек должен заниматься всю жизнь. То есть подобие, это заложенный в нас потенциал того подобия, но к сожалению не все из нас его реализуют. Воспитание, это и есть как раз исправление того Божьего завета, так как создал то он по образу своему, а подобие должно формироваться всей жизнью. И каждый из нас наместник Бога на Земле, есть некая миссия в отношении каждого из нас, каким он должен быть. И воспитание по сути, это процесс приближения человеческой жизни к цели, к миссии, к божьему промыслу. Насколько это удается, настолько и успешен процесс воспитательной работы.

— Почему вы решили стать ректором аграрного университета?
Здесь не всегда мы сами всё решаем иногда складываются обстоятельства, как бы «случайным образом». Но вы знаете, что случай это псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим собственным именем. Для меня аграрный сектор, это если угодно моя душевная боль, потому что наша страна существует лишь постольку, поскольку существует агропромышленный комплекс. Если его нет, то разрушается единство и целостность жизненного пространства страны и страна практически исчезает. Поэтому сегодня борьба за геостратегическое будущее страны проходит через АПК. Поймем мы, что АПК это передний фронт за стратегическое будущее нашей страны, мы получим страну на те самые двести-триста лет вперед. Если же воспринимать агропромышленный комплекс, как одну из отраслей, то тогда мы не будем иметь будущего. Поэтому передний фронт борьбы за геостратегическое будущее, за перспективы, они сейчас лежат в сфере АПК. Именно поэтому судьба меня так направила в это русло.

— Ваш девиз по жизни?
У меня есть несколько таких советов: Могучий дуб не вырастает в оранжереи. То есть не нужно искать никаких легких путей в жизни, а то вы не состоитесь в жизни по серьезному.
Из трех зол: ошибка, перестраховка и бездеятельность, наименьшее зло первое. Поняв ошибку ее можно исправить, а перестраховка и бездеятельность, лишают вас авторитета.
Среди двух спорящих, более виноват тот, кто умнее. Если ты умный, то должен найти способ избежать этого спора.

— Ваши пожелания читателям газеты?
Мы должна с вами использовать все возможности на всю катушку. Т.е постараться хорошо спланировать исходя из стратегии двести лет. Понять, что мы сможем сделать и реализовать это. Меня радует, то что молодежное движение университетское начинает крепнуть, расширяться, ребятам это интересно и, видя как они сами преображаются как преображаются окружающие их друзья, это представляется самым главным. Привнесение смысла в вашу и нашу деятельность, человечности, взаимопомощи. Если мы дружны, то нам по плечу любые задачи.

Хлеб-всему голова

Перебирал я тут недавно старые вещи на даче и приметил монетку. Маленькую такую. Всего 1 копейка. Но вот что интересно. На ней с двух сторон изображены колосья: на лицевой по периметру, на обратной в гербе. Сразу возник вопрос: что они там делают? По школьному курсу истории известно, что СССР—страна, постоянно развивающая промышленность, особенно тяжёлую (события голодомора вызваны тем, что молодая республика остро нуждалась в валюте для покупки необходимого оборудования, как раз для развития промышленности, и отбирало последнее зерно у крестьян с целью торговли с другими странами по схеме: зерно-валюта –станки. И ещё. Попробуйте найти где-нибудь министерство чёрной металлургии. А у нас такое было). Тем непонятнее в государстве с такой внутренней экономической политикой помещение в герб и на монеты колосьев—символов хлеба, сельскохозяйственной деятельности.

С другой стороны, что такое хлеб рассказывать нет никакой нужды. И так с малолетства понятно. Каждый день его потребляем. Спроси любого, он тебе и про особенности растолкует, и любимые виды, столь разнообразных хлебобулочных изделий, посоветует. Но у каждого хлеб будет являться знаком достатка (это в нас на генетическом уровне—предки всех людей были аграриями и выращивали зерновые), ассоциироваться с чем-то теплым, уютным, родным, сытным. Быть может дело в этом? Или…

Зерно как первооснова для производства пищи является в большей части мира стратегическим сырьём. Недаром считается, что страну, в которую завозится более 30 % продуктов питания, можно взять «голыми руками». Отсюда и появляется термин «продовольственная безопасность», согласно которому в любом суверенном государстве должно производиться количество пищи необходимое для пропитания собственного населения, а лучше ещё и чтоб на экспорт хватало. Недаром при угрозе голода, мнимой или нет, сейчас наверняка никто не скажет— есть ряд исследователей, утверждающих, что основной целью шумихи было отвлечь внимание от стройки космодрома на Байконуре, в СССР началась вторая волна так называемого поднятия целины с громкими лозунгами и яркими плакатами. На мой взгляд, обе причины правдоподобны и друг друга не исключают, но дополняют. Сейчас же мы рассмотрим сельскохозяйственный аспект вопроса. В данном случае руководство решило не улучшать качество и условия труда работников занятых в аграрной сфере(в Казахстане, например, уже были поля, если кто не знает), но пошло другим путём— методом количества. Через увеличение посевных площадей, увеличивать общие урожаи. А закончилось всё плачевно. Технику, людей снимали уже с развитых областей в авральном режиме—там падало производство. Инфраструктура региона была не развита— зерно хранить негде, оно испортилось. Земли быстро истощались и подвергались воздушной эрозии. Как результат— трещина в АПК , важнейшем для всей экономической системе, приведшая к развалу Союза. Но оставим действия руководства на их совести, ведь суть остаётся прежней: при малейшей угрозе нехватки продовольствия поднимается буча и весьма серьёзная.

Ну а официальная версия изображения герба гораздо проще: каждый колосок в пучке символизирует социалистическую республику в составе СССР. Хотя по-моему это лишь часть правды…

Руководствуясь благими намерениями, я смею все?

Глядя на экран на котором сильные и красивые герои с легкостью решают свои проблемы, многие представляют себя на их месте. Мы все видим, или стараемся увидеть в них отражение себя. Почти каждый за те 3 часа, что идет фильм проживает маленькую “героическую” жизнь.
Не применяя скучные психологические термины, это можно объяснить тем, что благодаря красивой, эмоциональной картинке зрителя легко поймать на теле, или кинокрючок, да так поймать, что соскочить с него порой бывает очень трудно. Но попробуйте сказать об этом людям, сидящим, например, рядом с вами в кинотеатре, и вот ответ услышите (в лучшем случае) опровергающие слова. Ну что же, если человек считает, что у него есть свобода выбора и не подконтрольное мнение — это нормально.

Не нормально то, что очень часто всего этого нет.

Разве не так?

Представьте, что кто-то из героев становится для вас объектом подражания. Не имеется ввиду, что вы будете скакать по крышам города, пытаясь выпустить паутину из рук, или будете летать по ночам в костюме летучей мыши (хотя есть и такие! 🙂 ). Подразумевается некоторое бессознательное сравнение своего характера с вымышленным. В такие минуты, проходящие незаметно, люди, думая, что их душа и характер слабее, меняют себя, надевая предложенную маску.

Кто из Хранителей первый в этом «списке для сравнения»? Скорее всего тот, кто более симпатичен, или уважаем. Спрашивая знакомых, просматривая страницы всемирной паутины наталкиваешься в большинстве случаев только на одно имя. Герой этот один из главных, рассказчик истории, возвративший утопию быстрого и светлого будущего в реальность с помощью своего дневника. Да. Роршах. (Кстати, кому интересно, могут обратиться к биографии швейцарского психолога Германа Роршаха, и к созданному им тесту «Пятна Роршаха»).

Именно он самый запоминающийся, притягательный. И кроме вышеперечисленных объяснений этому, по-видимому есть еще один ответ, находящийся, может быть, совсем рядом. Может и в зеркале, в которое Уолтер боится смотреть.

Из всех героев он, как бы это не казалось смешным, самый близкий к нам. Нет в нем нечеловечной силы, мощи, реакции, способности пронзать время и пространство, управлять материей. Все, что есть необычного — это белая маска с темными, «живыми» пятнами. Маска, позволяющая видеть грязь, кровь, смерть большого города, не закрывая при этом своих собственных глаз.

Роршах — очеловеченный персонаж (не путать с «Человечный»!!), который стараниями создателей фильма становится результатом мечтательного «выбора» большинства зрителей. Именно он приоткрывает дверь в загадочное кинопутешествие своим завораживающим голосом, «правильностью» произносимых речей..

Но все же, на всякий случай, для тех кто мысленно уже примерил черно-белую маску хотелось бы напомнить — Роршах кончил плохо. Его методы, подчиненные эфемерной цели, “светлой” цели аморальны, не приемлемы нормальным людям. А если совсем точно — должны быть не приемлемы.

Можно ли найти в «Хранителях» образ, маску, которую можно было бы примерить с безопасностью для себя? Их нет. Каждая олицетворяет собой что-то негативное — от слабости духа до откровенной пошлости. И каждый из героев, в конечном итоге, своего рода проекция дальнейшего развития. Можете жить в неведении, прятать себя от людей, спокойно созерцать происходящее в мире, или в конечном итоге отчаявшись, умереть. Перспектива совсем не радостная…

«Забыли» видимо авторы показать другие варианты (которых кстати не один!). Например — постепенное и доброе преображение окружающего мира, самих себя, осознанное движение вперед, с по-настоящему благими намерениями и целями. А для этого ведь необходимо думать, что такое изменение, и как долго к нему порой идти, как важно на этом пути, чтобы люди оставались людьми. Ведь варианты борьбы «злыми» методами со злом, как показывает опыт не срабатывают, как и возможность спокойно созерцать в стороне происходящее. Ведь «Жизни, полные насилия, насилием и кончаются».

Разве не так?

Цель творчества — самоотдача

Вы были когда-нибудь в музыкальной или художественной мастерской? «Нас это не касается, да и к тому же там – хаос!» — скажите Вы. Верно, там совершенный беспорядок. Так кажется на первый взгляд. Но потом, окунувшись и вникнув в это кажущееся безобразие вдруг становится понятно: это другой мир запахов и звуков, а за каждым инструментом, лаком, газетной вырезкой, шпагатом или шахматной доской открывается ещё одна эпоха с её неповторимым духом времени. Там всё на своём месте так, как удобно мастеру.

В такой мастерской особенно остро проникает мысль, что все творения (скульптуры, фильмы, театральные спектакли, картины и музыкальные инструменты) сделаны руками людей. Значит прочувствованы?

Зачем вообще делать искусство? Как будто остальные, кроме «одарённых» не могут иначе чувствовать кроме как через призму другого человека? Но ведь это не так…

Кто-то из классиков сказал: «Красота спасёт мир». Кажущаяся простота этой фразы с каждой новой мыслью становится всё более сложной серьёзной и масштабной.

Как одна из точек зрения: красота не в смысле традиционного искусства, а то, что воспринимает человек, когда видит естество природы. Тогда получается, что даже самое красивое полотно или «сверх» — художественный рассказ не могут передать без искажения ( субъективность миропонимания художника ) естественный образ природы. А искусство является просто подобием этой красоты или её передатчиком.

Поэтому ни один резец, циркуль, кисть или смычок не является уникальным инструментом построения культуры и красоты в обществе. Ведь каждый может смотреть на небо, видя и чувствуя его по-своему и объясняя события вокруг себя в силу личного, не навязанного кем-то опыта и мудрости.

Не запретишь «ради красоты» и престижа завешивать квартиры всякими шедеврами, но не запретишь и в каждой капельке воды видеть красоту неповторимую нигде.

Жизнь для знания или знания для Жизни?

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Толстой Л.Н.

Известно, что каждый материк имеет свой неповторимый запах. Тот, кто путешествовал по морю, согласится с этим.

Но речь пойдёт не о географии или судоходстве, хотя это тоже очень интересно, а…о знаниях вообще.

Материки с особыми ароматами — просто пример. Какой толк в этом знании?

Можно очень красочно рассказать точку зрения Ньютона или Эйнштейна о единстве мироздания, но только на словах, как данность. Не имея физических, астрономических, химических, исторических и даже теологических понятий невозможно в полной мере вникнуть в их учения. И тогда получается, что такая полезная информация оказывается бессвязной, а значит не нужной, подчас вредной.

Почему возникла такая мысль?

Наверное, потому, что зачастую при общении с человеком его слова кажутся пустыми, то есть не прожитыми им самим, а поступки, выбор по жизни несуразны тому, что он говорит. Многие скажут: «Он просто бессовестный лицемер!» Но ведь такими не рождаются, да и не всякий на кого кивают – лицемер бессовестный.

Представьте: на столе разбросаны пазлы, они из одной мозаики, но ведь сами никогда не соберутся, не соберётся и разложенный часовой механизм, а значит не даст желаемый результат, как бы близко не лежали детали, как бы сильно не желал собирающий.

Также и со знаниями: пусть в голове мельтешат постулаты, формулы, предположения, даты и ещё другие версии, но единого образного понимания не сложится без выстраивания связи между ними и применения в жизни.

Конечно, кто-то может сказать: «Нас же этому не учили!» Но всегда можно научиться самому… В конечном счёте каждый сам выбирает нужны ли ему знания для жизни или жизнь для знаний.

Скачать pdf — 4.99 Мб