ВСЕМ. Студенческий вестник. №06 (2008г.)

Вся наша жизнь — игра..?

6-1.jpg
Каждый из детства помнит разные игры: в дочки матери, в машинки, в казаки-разбойники и многое другое. Потом ты вырастаешь, эти игрушки становятся не нужны. Но остаётся всё то же ощущение игры. И каждый «ребенок» на полном серьёзе считает, что он уже взрослый. А разница лишь в том, что игрушки уже другие и играть в них сложнее и намного опаснее.

Совсем недавно группа студентов из СПбГАУ вжилась в роль правительства страны ровно на 2 дня. А произошло это в Доме Молодежи на Измаиловском проспекте. Туда были приглашены молодые люди из разных ВУЗов Санкт-Петербурга для участия в игре «Команда XXI века», проводимой в рамках проекта «Кадры для модернизации страны». Действо сие было весьма увлекательно. Представьте себе, что за несколько часов обычный концертный зал примерно на 500 мест превратился в целый мир под названием планета Земля, а отдельные группы людей в правительства придуманных стран. Здесь были настоящие председатели правительств, премьер-министры, министры разных отраслей. Вы только представьте: Петя Иванов — министр иностранных дел, или Коля Сидоров – министр образования. Страна, которую представляли ребята из СПбГАУ, называлась «Университет Земли» (кстати, как и студенческая газета СПбГАУ, журналисты повсюду). В каждой стране всё было по взрослому: и конституция, и гимн, и герб, в общем, все как полагается.
6-2.jpg
Суть игры заключалась в том, чтобы в искусственных условиях, будучи руководством придуманной страны, принимать такие решения, чтобы страна была в самом выгодном положении на мировой арене. Кстати такие игры уже проводились лет так 30 назад в таком уже, кажется, далёком СССР. Мировые контролирующие службы, следящие за ведением честной политики государств, были представлены такими же студентами ничего не понимающими в мировой политике, и лишь проверяющими все действия по выданной инструкции. Именно поэтому игра постепенно перешла волокиту, без каких либо творческих порывов. В завершение всего этого в зале состоялись выборы в президенты мирового правительства, со всеми предшествующими этому подготовками. Хотя наша команда и не готовилась, показали мы себя достойно. По итогам конкурса страна «Университет Земли» была лучшей по основным показателям. А всё из-за грамотной аграрной политики, которую проводило правительство страны.

Во время игры происходило много удивительного. Например, «министры» различных стран, совсем заигравшись, из-за вредности объявляли войну другому государству. Представив это в жизни, понимаешь, что это не так весело, как кажется.

Выйдя из зала немного теряешься — где же все таки игра? И понимаешь, что любому «взрослому» главное не заиграться и суметь вовремя остановится, если что.
6-3.jpg

Решить нерешаемое

Посмотри вокруг, сколько задач стоит сейчас перед нами! «Перед кем?» — спросите вы. Отвечаем: перед нами, перед молодежью. Необходим наш, новый взгляд на существующие проблемы. Именно поэтому, сейчас идет активная поддержка молодежи «сверху» в виде проведения различных конкурсов и фестивалей, чтобы в игровой форме вызвать интерес к решению проблем разного уровня (ведь надо как-то учиться).

Так вот, Институтом демографии, миграции и регионального развития был проведен второй Всероссийский конкурс студенческих проектов «Будущее регионов России– 2008». Студенты нашего университета приняли участие в этом мероприятии и заняли 1 место в номинации «Будущее Дальнего Востока». Награждение проходило в Москве 20 мая. После торжественной части было общее собрание всех участников. Там то и стало понятно, что есть люди, которым не безразлично будущее страны. На самом собрании предлагались новые мысли, идеи. Казалось, что поток новой информации бесконечен… Некоторые работы поражали своей смелостью, другие – масштабностью, третьи – выверенными расчетами.

Кто знает, может быть именно эти идеи и замыслы лягут в основу новой стратегической программы на ближайшие сто лет?

Может быть уже сегодня и у вас появились мысли, которыми непременно нужно делиться? Обязательно делитесь – каждая идея, зарожденная в горячих небезразличных сердцах непременно найдет отклик. Пусть через год или уже завтра, главное проявлять участие в окружающей нас жизни. И трудиться.

А при Советской власти было…

6-4.jpg
«Будь готов!» — «Всегда готов!» — все вспомнят этот «пионерский» девиз. Но вряд ли кто-нибудь знает, что это лозунг скаутов. И так о многом мы имеем весьма отдаленное представление, основанное на слухах и кем-то вброшенной информации. И чтобы разбираться в том, что было, есть и будет, мы ходим в музеи. 17 мая были в музее-квартире Кирова и говорили – «не о роли личности в истории» – а, как это не странно, в основном, о воспитании. Воспринимая как время «всеобщей повинности» и единогласия эпоху советского союза, мы не скажем определенно, хорошо тогда было или плохо, но разобраться в том, что дало возможность набрать силу такому государству, как СССР, стоит. Одним из таких важных моментов был процесс подготовки кадров, воспитания детей, – о чем говорили в музее и о чем важно сказать сейчас. Почему? – потому что нет единого понятия о воспитании. А тогда было. Отличный пример тому — лозунг: «Все дети – дети государства». И это не шутка; это, действительно, была политика мировоззрения. Начиная с детского сада воспитывалось сознание важности своего и общего труда, его значимость для развития государства и, как следствие, общего и личного благополучия. Страна была заинтересована в том, чтобы со сменой поколения не ушло в пустую все, ради чего несли такие потери, жили и трудились, и немалые средства были отпущены на образование, новые учебные стандарты и обеспечение доступа к знаниям народа. Попробуйте ответить себе на вопрос, есть ли сейчас что-то подобное. Мы произносим слово пропаганда и ощущаем внутреннее сопротивление: возникает вдруг желание самостоятельно мыслить и принимать решения – на время, пока слово в сознании звучит.
6-5.jpg
Смешно полагать, что сейчас не ведется пропаганда или что ее можно избежать. С другой стороны, это всего лишь явление, которое может быть направлено и на разрушение и на созидание. Это инструмент формирования государственности. В СССР в определенный момент процесс управления перешел из одних рук в другие, и все, включая пропаганду и воспитание было «слегка» откорректировано. Следствие – от подъема в 30-х (музей Кирова) к развалу в 1991.
6-6.jpg
В какую эпоху мы живем сейчас, что происходит вокруг? «Не интересно» – это тоже позиция, сформированная воспитанием. Сама по себе она имеет право на существование, но решением не является. И решение тоже не «является», как роса по вечерам. Как это не печально. Но и поразмышлять тоже не вредно – в какой-то мере самовоспитание.

Будущий родитель: какой ты?

В Ростове-на-Дону каждый месяц выходит Детский журнал для родителей, в котором напечатана масса интересных статей. Тираж данного журнала 15000 экземпляров, распространяется бесплатно по больницам и роддомам Ростова и области, поэтому берут его, зачастую, именно те, кто размышляют на темы прибавления в семействе.
6-7.jpg
Интересную статью прочитал я, взяв номер за август 2006г в одной из больниц Ростова. Начало статьи «Советы будущим родителям», неизвестный автор начал с вопроса о деньгах, решаемом при рождении ребенка. Автор советует (видимо для осознания важности будущего события для родителей) договориться с бухгалтерией на своей работе об отчислении части зарплаты в «какой-нибудь благотворительный фонд», про себя же воображать, что деньги пошли на памперсы. Далее следует совет «ежедневного бесцельного хождения из угла в угол с влажным свертком 5 кг веса», затем «упражнение» с раскрашиванием замороженных пельменей, пачканьем ковра и кресла пищей, рисование рожиц на обоях и в завершении данного творения, автор статьи предлагает отрабатывать «собачьи команды», типа: «Я кому казал?!» (воображая, видимо, своего будущего ребенка).
6-9.jpg
А чего стоят статьи «Выбираем вариант контрацепции» — это для настоящих родителей (видимо для родителей собственных иллюзий). Также, достойна внимания статья «Послеродовая депрессия», рассказывающая о прелестях послеродового состояния так, что после прочтения у еще не состоявшихся мам остается только страх и они со словами «чур меня, чур», переходят на лист с предыдущей статьей.
6-8.jpg
Данные журнал и ему подобные не нонсенс, а обычное явление для современной России. Прирост смертности над рождаемостью составляет 52,8 — 57,7% — около 800 тыс. ежегодно вымирает, замещаемые мигрантами (данные за 2004-2005гг. http://www.demographia.ru/razdel/index.html?idR=21), и в действительности, факт которого не скроешь, молодые семьи в которых 2 и более детей единицы. Простое воспроизводство населения возможно при рождении более 2-х детей в среднем в семье. Население не хочет рожать не в силу генетических программ, наоборот, вся наша природа настроена на воспроизводство себе подобных и развитие. Отсутствие желания развиваться, желание жить ради себя любимого, «брать от жизни все», систематически навязывается людям через различные СМИ: Журналы для родителей (которыми родителями, благодаря журналу не станут), телепрограммы о тяжелой семейной жизни с детьми и «открытыми дорогами для бездетных», радио, газеты, Интернет и пр.

На мой взгляд, пропагандируемая через СМИ информация – имеет очень опасное, самоубийственное значение. Причем исполнители, подобные авторам статей из Детского журнала для родителей либо полные глупцы, не понимающие последствий своих статей, отрабатывающие заказ, либо, злонамеренные, прямо заинтересованные в пропаганде бездетности, повышении объема продаж презервативов, контрацептивов но все таки не понимающие насколько долгосрочные последствия имеет запущенный ими информационный вирус.

Возможно, родители авторов приведённых статей, зная, кто вырастит из их дитяти, предпочли бы нянчить «влажный сверток, весом около 5кг», вместо рождения полноценных детей, т.к. постыдились бы за такого ребёнка. Вместо радости за первые проявления творчества, любви и нежности к родителям, раскрашивали бы по праздникам замороженные пельмени и рисовали рожицы на обоях, дрессируя друг друга лаем.
Но я надеюсь на твой здравый смысл, человек настоящего-будущего, на твою способность остановить суету, одуматься и начать строить свою собственную жизнь, действуя по Совести и по уму, вопреки попыткам оболванить и одурачить, ведь если не мы то кто?

Не мешало бы знать: а какая она, вода?

Воду пьют все. Вода — уникальное вещество, занимающее две трети поверхности Земли. Она повсюду! Организм человека на 80% состоит из этого вещества. От того, какого качества воду мы ежедневно пьём, зависит наше с вами здоровье. Одним словом, забота о чистоте и сохранности этого бесценного ресурса не только для нас, но для последующих поколений, в нашем общем доме планете Земля, должна стать одной из приоритетных задач нашего поколения. Для того чтобы этого добиться, необходимо иметь хотя бы минимальные знания о том: откуда вода берется; как попадает к нам в организм; что с ней происходит потом и многое другое. А где как не в Музее Воды можно получить базовое, а самое главное, наглядное представление об интересующих нас вопросах. Что и сделали студенты СПбГАУ, отправившись одним субботним утром на поиски ответов. И вот что они узнали.

Без преувеличений можно утверждать, что вода является основой жизни на земле. Это среда, в которой протекают разнообразные биохимические и физико-химические процессы. Благодаря ей в клетки нашего организма поступают питательные вещества, удаляются вредные продукты жизнедеятельности. В большинстве биологических тканей вода является основным компонентом. Ещё в организме человека происходит постоянное обновление воды. Продолжительность цикла, за время которого у человека полностью обновляется весь объем воды, в среднем (при нормальных условиях проживания) составляет 4 недели.
6-10.jpg
P.S.У черепахи время, за которое происходит водообменный цикл составляет 1 год. При этом они пьют чистую воду, едят естественные продукты и живут до 1000 лет! Наших, людских, а не черепашечьих!

Мы же люди, стоящие в верхушке эволюционной пирамиды, со временем водообменного цикла в 12раз меньше, пьем грязную (с измененной структурой) воду, употребляем не натуральную пищу (с хим. добавками) и при этом беспрестанно загрязняем нашу с вами планету, — не только моря и океаны, не смотря на то, что, они составляют 2\3 поверхности земли, но и воздух, который является неотъемлемым условием жизни, так же как и вода!

Кстати не смотря на простую химическую формулу Н2О, в настоящее время отсутствует единое мнение о структуре воды. Между тем отсутствие этих знаний не позволяет целенаправленно влиять на её свойства. Хорошо это или плохо, каждый должен решить сам для себя. Я считаю, что это плохо, так как лучше знать что и как может повлиять на свойства этого бесценного природного ресурса, чем просто так бездумно влиять на его структуру и свойства соответственно. Как сейчас, например, при очистке воды хлором или при различных видах загрязнений, таких как нефть, железо, различные виды кислот и так далее, перечислять можно до утра.

Но несмотря на расхождения во взглядах существует общее мнение о том, что потребление воды с измененной или разрушенной структурой (количество водородных связей меньше нормы или они вовсе отсутствуют), которое происходит даже с повышением температуры, угрожает нашему с вами здоровью и даже жизни. Известно, что в последнее время вода стала широко использоваться не только на различных фабриках и заводах, но и на пищевых предприятиях при переработке пищевых продуктов, с целью увеличения: от части качества, а от части и количества (готового продукта). Но во главе всего – Да! Да! Вы правы – деньги! Тоесть увеличение прибыли. И все бы хорошо, но при этом используется, как правило, вода с измененной структурой: химически связанная вода, физико-химически связанная вода, физико — механически связанная вода.

Между свободной (структура не нарушена) и связанной водой существуют различия по свойствам: связанная вода не принимает участие в биохимических и физико-химических процессах в клетке и жизнедеятельности организма. Какое действие это оказывает на наше здоровье, вы, конечно, догадываетесь.

После музея всех мучил один вопрос: как можно быть уверенным в том, что изменяя свойства воды мы не изменяем её структуру, а употребляя такие продукты мы не изменим себя?

Край сосен

6-11.jpg
Несмотря на то, что у кого – то началась сессия, кто-то ушел на практику, а кто-то продолжает учиться наш студенческий вестник продолжает свою деятельность по поиску интересной информации для Вас.

Сегодня эту рубрику мы посвящаем не какому – то отдельному предприятию, а Приозерском району Ленинградской области. Почему именно он. Дело в том что, что в СПбГАУ успешно прошел туристический слет, на туристической базе «Лена», который находиться именно в Приозерском районе. Приозерский район располагается на северо-восточной части Карельского перешейка, а если по времени то примерно в двух часах от Санкт-Петербурга.

Под впечатлениями от тех сосновых мест хочется написать, что этот край знаменит не только замечательными туристическими местами, с быстрыми реками, но и успехами в развитии аграрного направления. В этом уголке создано в результате целенаправленной селекции ценное высокопродуктивное стадо молочного скота. Рекордные удои составляют в ЗАО «ПХ Гражданский» -8749 кг на одну корову, ЗАО «ПЗ Петровский» — 8125 кг, ЗАО «ПЗ Раздолье» — 8016 кг. Благодаря таким результатам многие хозяйства с 2003 года имеют статус племенных. Так же размеренно развиваются и другие животноводческие отрасли. Из них птицеводство, звероводство, свиноводство.

Для обеспечения кормами свои хозяйства, предприятия работают по программе создания и формирования устойчивой кормовой базы. Для этого как отдельные хозяйства так и личные подсобные и крестьянские хозяйства постоянно внедряют новые технологии. Высокие показатели, как в уборке урожая так и в заготовке кормов — это результат профессионализма механизаторов, высокий уровень подготовки которых подтверждается на как на районных так и областных конкурсах пахарей.

Так же в районе ведется работа по развитию такой отрасли как рыбоводство. Это благодаря тому, что на территории располагается свыше 150 озер. Учитывая эту данность администрация района разработала вместе с рыбоводными предприятиями программу развития аквакультуры на внутренних водоемах.

Также большой вклад в развитие района вносят перерабатывающие предприятия по выпуску товаров сельхозпродукции.

Надеюсь кто-нибудь найдет себя в этом замечательном месте и будет трудиться для души где-нибудь на берегу р. Воксы. Или просто появится надежда, что есть где то и другие успешные районы.
6-12.jpg

Обыкновенное чудо

Идея фильма, заложенная режиссёром и сценаристом, многогранна. Я расскажу вам о двух гранях – любви и творчестве. Всё, что изложу в данном тексте, будет нести субъективный характер. Поэтому не может являться “истиной последней инстанции”. Но, так как любая ложь всегда основана на правде, следовательно, и субъективное мнение несёт в себе объективные законы настоящего мироздания. В том числе взаимоотношения, по которым живёт человеческое общество, состоящее из индивидуальных личностей.

И так, любовь… Само название фильма заключает в себе парадокс. В обыденном сознании людей: чудо – это явление необыкновенное. Оно не вписывается в рамки норм, правил, поведений людей и законов природы, господствующих на каждом промежутке времени человеческого жития. Исходя из этого, обыкновенное чудо звучит несколько противоречиво. Но… Как мне кажется, автор, несомненно творческая личность, играет на данном противоречии.

Главный герой – волшебник или писатель, или сценарист, или сказочник (кому как угодно) говорит Медведю: “Любовь – это когда нищие свергают королей из-за любви к ближнему, когда солдат попирает смерть из-за любви к Родине, когда мудрец из-за любви к истине взлетает и падает в ад. А он (Медведь) ничего не сделал для своей возлюбленной (принцессы)”. По-моему мнению, постановка вопроса волшебником правомочна в своём контексте. Иными словами, смысл в том, что если человек любит, то есть ему приемлем, по душе, люб какой-то процесс и явление, как отдельно взятый фрагмент процесса, то само проявление любви не должно быть голословным. Любовь – это чувство, которое выражается, прежде всего, делом и потом, словом. Хотя в словах волшебника, да и на протяжении всего фильма, проявляется ещё одна мысль: “Если любишь, значит жертвуй”. Моё личное отношение к такого рода идеям негативное. Почему…

Неужели солдат, любя свою Родину, должен за неё погибать или постоянно бороться, воевать! Думается, что наоборот. Необходимо хранить мир и делать всё возможное для бесконфликтного существования народов. Дружба народов – это проявление любви! Грош цена тому мудрецу, который познаёт истину, прилагая усилия и тратя всю свою жизненную энергию, балансируя между жизнью или смертью, но который не делится ею (истиной) ни с кем. Просвещение безграмотных – это любовь! Если себя принести в жертву, кто будет обучать грамоте и учить самостоятельно думать? Чем поможешь любимому человеку, если тебя не будет? Помощь – это любовь!

Конец фильма действительно логичен. Но логичен в том плане, что медведь вернулся к принцессе и, значит, будет помогать ей во всём. Хотя об этом мы и не узнаем. Всё может случиться и по-другому. Кто что нафантазирует. Помимо любовной истории, в этом кино поднят не один жизненно важный вопрос.
6-13.jpg
Например, в нём каждый герой несёт в себе собирательный образ. При чём, интересно то, что на протяжении всего сценария герои динамически развиваются, меняясь в лучшую сторону. Аналогичная же динамика отражается в творческом акте. У волшебника идёт творческий процесс, который начинается со слов: “Хочу чего-то такого, этакого! Не пустяков, не развлечений”. И дальше начинается его воображение. Можно сказать, он (волшебник) создаёт сказку, как художник создаёт своё произведение, как учёный совершает открытие новых знаний, как ребёнок начинает думать самостоятельно и задумываться над своими поступками. И, конечно же, творчество не возможно без любви к своему творению. Поэтому поводу говорю: “Творчество равно любовь в деле”- то самое обыкновенное чудо, о котором повествует автор данной кинокартины.

В завершении своих мыслей об идее кинофильма, приведу восточную мудрость:
Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело.
Влечение души порождает дружбу,
Влечение разума порождает уважение,
Влечение тела порождает желание,
Только соединение трёх влечений порождает любовь.

Заставляет задуматься

6-14.jpg
Много раз я смотрю этот клип. И каждый раз на мои глаза накатываются слёзы. Я всегда пытаюсь объяснить себе, почему появляется это, не понятно, откуда, чувство ностальгии.

Комок горечи, горя и потери самого светлого в моей жизни заставляет меня стискивать зубы. И чем ближе к концу подходит клип, тем сильней напряжены и чаще сокращаются мои скулы. Сколько раз я пытался избавиться от эмоций. Сколько раз ловил себя на мысли, что всё, хватит издеваться. Но, нет. Смотрю и слышу! Смотрю и слышу голос из прекрасного далёка. Голос просит извинить его за совершённое преступление. За преступление против народа. Своего народа. Всего земного народа.

Не знаю.… Зачем сейчас об этом пишу? Не могу остановиться. Все мои внутренности, все душевные переживания кричат об одном: “Назад в будущее!” Строить и созидать народное счастье. Вот ради чего хочется жить. Ради чего готов трудиться, не покладая головы. Самим смыслом жизни наполнен труд народный. Труд, который приносит пользу всем и не обижает никого. Труд, где все равны, а совесть регулировщик любых взаимоотношений.

Но, вот. Не задача. Опять какие-то сомнения внутри меня. Опять множество вопросов рвут на части и без того израненную душу. Могу понять зачем мнения других нужны. Только совместное решение поможет выйти из тупика без жертв.

Не хватает! Не хватает терпения! Хочу, могу, не получается. Что? Где? Когда? Вопросы! Как? Одни вопросы! Надоело! Нужно решать. Решать прямо здесь и сейчас. Хотя.… Когда остынешь. Когда все эмоции уйдут на нет. Понимаешь, что всё “юношеский максимализм” и ничего более. Да. Вот только юношей быть перестал уже давно, по современным меркам. И должен бы думать мудрее, поступать по жизни и делать вернее. Не выходит. А надо. Всем надо. И мне тоже надо.
6-15.jpg
Ах, да. Извини. Совсем забыл. Клип Дельфина. Называется ”Весна”.

Скачать pdf — 687 Кб