ВСЕМ. Студенческий вестник. №04 (2008г.)

Просто хороший праздник!

Добрый вечер, дорогие Друзья! А вечер сегодня действительно добрый, потому что сегодня день всех любящих сердец, а что, как не любовь, заставляет нас двигаться вперёд, развиваться, стремиться, совершать безумные, но искренне красивые поступки?

С этих слов начали свое выступление молодые ведущие на творческом вечере под названием «День семьи в будущем Доме молодежи», проходившем 14 февраля в кинотеатре «Руслан». Замысел проведения такого необычного мероприятия принадлежал МОД «ВСЕМ» совместно с администрацией г.Пушкин и администрацией кинотеатра «Руслан».

Все началось с идеи. Отправным пунктом послужило то, что 2008 год объявлен в России годом семьи. А действительно ли это важно? Что же сейчас происходит в семьях? Задавшись этими вопросами, просто посмотрели вокруг, и заметили очень простые вещи: мы — молодые люди, молодые семьи, как и общество в целом, все реже стали ходить друг к другу в гости, наряду с этим, все чаще проводим время в различных «контактах», «одноклассниках» и прочих Интернет – порталах… Одним словом, мы стали реже общаться друг с другом!

Именно поэтому, ребята МОД «ВСЕМ» решили провести вечер, основной целью которого было бы создание теплой, дружественной атмосферы, условий для общения. Сказать честно, это было не просто — перестроиться с привычных концертов, где основой служит шоу — представление на творческий вечер, с совершенно иными целями. Но, на наш взгляд, все справились! Особенно хорошо это получилось у нашего артиста — Домовенка Кузи, который встречал гостей и фотографировался с ними!

Вечер открыли: директор кинотеатра «Руслан» и будущего дома молодежи, Никитин Сергей Юрьевич и заместитель главы администрации Пушкинского р-на, Берестов Дмитрий Васильевич. «Именно от активности молодежи, от самостоятельного выбора каждого, от небезразличного отношения, прежде всего друг к другу, своей семье, обществу, зависит как настоящее, так и будущее. От чистого сердца поздравляем всех с праздником любви и желаем здоровья и процветания всем семьям!»

Действительно, от благополучия каждой семьи зависит благополучие всего общества, Счастливые люди формируют счастливое общество, а счастливые дети становятся в будущем любящими и заботливыми родителями. Таков закон жизни. Но для этого необходимо не только прилагать максимум усилий, но и понимать, куда именно их нужно вкладывать.

Безусловно, у современной семьи много проблем, но основная из них связана с формированием семейных ценностей. Раньше семью и благополучие в ней называли «лад». Честь, род, здоровье семьи ценились выше всех прочих благ. С течением времени, менялись правители, менялись законы, менялись блага. Сегодняшний «лад» стал уязвимее, незащищённее. Всему этому способствуют обывательские разговоры, киноиндустрия, повсеместный поиск выгоды. Одним словом, то, что раньше было священным для народа, позволило ему полноценно жить в нелегкие времена, сегодня превратилось в различные семейства Симпсонов, Гриффинов и Шреков.

Но, глядя в горящие глаза зрителей, выходивших после нашего вечера, мы ещё раз убедились, что человек, какое бы ни было время на дворе, какие бы сложности в жизни он не проходил, всегда остается человеком, которому нужно тепло, доброта, внимание, забота. Причем не только в рамках своей семьи, но и в обществе в целом. Общество, общение, общность – однокоренные слова. Единый корень, на котором зиждутся все морально – нравственные устои человека. Ведь сами посудите, что такое человек без общества, «что для нас лимон без аромата? – витамин, не более того!».

Образ семьи должен возрождаться. Каждый из нас может поговорить с друзьями, родственниками, близкими людьми, выяснить, что он подразумевает под понятием семьи и семейных ценностей. И будет невероятным, если в первую очередь вы услышите, что главное в семье — это ходить в магазин и распределять обязанности по быту, быть увлеченным лишь собой и совместным накапливанием ресурсов под одной крышей! А не этот ли образ широко пропагандируется? К сожалению. Но к счастью, в каждом есть истинные начала, способные отличить естественное от искусственного.

Давайте просто задумаемся, к чему мы стремимся, что нам более близко, ведь смотря на любящего человека, разве не испытываем мы чувства, ради которых хочется жить и дышать полной грудью?

Где живут мультфильмы?

Мультфильмы. Что вы представляете, когда читаете это слово? Может вы видите своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку, котенка Гав, или веселого Буратино? Да, каждому ближе что-то свое. Мы все знаем и помним этих персонажей. Мы выросли с ними. Они учили нас добру, милосердию, миролюбию, взаимовыручке, любви и дружбе, а теперь мы все реже видим их на экранах телевизоров. Кто же сейчас находится рядом с подрастающем поколением? Это решили выяснить мы – группа студентов СПбГАУ. Так мы и попали в современный мультипликационный мир. А именно к Смешарикам! Исполнилась наша детская мечта — побывать в зазеркалье, и посмотреть на героев мультфильмов.

Как вы думаете, где живут герои мультфильмов, не в тридевятом царстве, и даже не в тридесятом королевстве, а в Санкт- Петербурге. Обычное нечем не приметное здание. Поначалу мы даже не поверили. Что там могут жить веселые Смешарики. Нас встретила приветливая девушка-экскурсовод, она провела нас сквозь множество коридоров и, наконец – то, мы попали в большой зал, где работало большое количество людей. Они трудились за своими компьютерами и мы смогли понаблюдать за тем. Как воплощаются в жизнь задумки режиссера и на экране появляется веселый Крош, или всеми любимая Нюша. Мультипликаторы были очень общительны и с удовольствием отвечали на все наши вопросы. Создавать мультики очень кропотливая и сложная работа. Например, для того, чтобы создать шестиминутную серию, нужно три месяца упорно трудиться.

И кроме того. Нужно внести в неё глубокий смысл, чтобы каждый ребенок смог понять то, что хотели сказать ему взрослые, чему хотели его научить.

Это ответственность – воспитание детей, ложится на плечи этих людей: режиссеров, технологов. Аниматоров, мультипликаторов и художников. Через какое – то время под влиянием этих мультиков будет расти и жить новое поколение людей, которые будут создавать свой мир с помощью кусочков этих мультиков.

В конце мы посмотрели новые серии «Смешариков» и сфотографировались с их маленькими плюшевыми копиями. Нам очень понравилась экскурсия в зазеркалье. Мы долго будем помнить веселых Смешариков и их добрых создателей.

Предо мною путь широкий…

Мы живем в третьем тысячелетии, оно растет, развивается стремительными темпами. Жизнь стала сложнее и будет еще сложнее. Множатся проблемы, которые мы не успеваем осознать. Сколько лет необходимо ребенку, чтобы его психика созрела настолько, чтобы быть готовой начать осознанное самовоспитание. За девять утробных месяцев ребенок успевает пробежать путь развития, равноценный миллиарду лет эволюции. Первый год кажется вечностью: купание, стирка, пеленки, болезни, бессонные ночи, диатезы, бутылочки… Дошкольные годы длятся бесконечно: маленький, все еще маленький, совсем глупый, забавный, но сколько нервов, сколько терпения, и опять болезни… Эти школьные годы тоже страшно медлительны: все равно маленький, все равно глупый и неумелый, беспомощный, не соображает… И вдруг, глядит сверху вниз, разговаривает тоном умственного превосходства. Затем отчаянный рывок жизни, все происходит стремительно. Успеваем стареть, но не успеваем взрослеть. Кто же внушил нам эту детскую мысль, будто к жизни можно успеть подготовиться?

Ребенок взрослеет, и все реже мы хвалим его, мы видим только ошибки. Мы внушаем ему, что он не достоин ни любви, ни уважения, мы калечим его на всю жизнь. Для своего ребенка родитель по должности Главный внушатель. С пеленок мы внушаем детям, как есть, как спать, что говорить, как поступить… Мы непрерывно внушаем, ребенок непрекословно исполняет. И вдруг оказывается, что НЕТ ЛИЧНОСТИ. Во всем разуверился, разочаровался, изолгался, спился, утратил смысл жизни… Все это он, бывший удобный, такой хороший, такой внушаемый. Мы, сами того не подозревая, воспитали бесхарактерного человека.

Чем сильнее наше воспитательское давление, тем меньше мы узнаем о подлинной жизни и внутреннем мире ребенка. Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал и прочая, нужна своя доля свободы. Без нее он задохнется. Надо дать ему право на ошибки, осознать это свое право как доверие уму и душе ребенка, как уверенность в нем. Случаи, когда дети умнее взрослых, не редки. Конечно, возраст, опыт, многое должно зреть; но никакое созревание не прибавляет ума, а лишь развивает то, что есть. «Ребенок умнее меня» — не каждый родитель сможет признать этот факт. В семье должны быть доверительные, искренние отношения с обеих сторон. Надо уважать своих детей.

Живое общение.ru

>> Привет:)
>> Как дела?
>>Давай в аську скорей! /Продолжим общение, —
рядовой обмен SMS из собственного телефона

Так продолжалось общение. Строчка за строчкой, смайл за смайлом. А затем час в контакте, проверка почты, новый чат, где обсуждают новинки кинопроката.. Дел у меня действительно очень много, а свободного времени мало. Извините… (пришло сообщение, прочитаю – продолжим)

>>Привет! Пойдем гулять?
>>Жаль, только что видел тебя в аське : (

Недавно мы учились в одном классе, сейчас учимся в разных городах. Видимся лишь на коротких зимних каникулах. За это время у меня появилось очень много друзей, внимательных, заботливых, виртуальных. И я , безусловно, не могу обойти стороной всю их заботу – бесконечные милые разговоры и рассылка открыток с пожеланиями, обмен музыкой, мыслями… Это важно для меня. Я так действительно думала. Я так жила.

Потом друзья кончились. Смешно так получилось, они кончились, как только полетела система программного обеспечения. Нет экрана – нет друзей.

Потом начали «кончаться» настоящие, живые друзья. Нет общения – нет друзей. Только общение должно быть живым, с эмоциями, с энергией, с душой и понимающе – негодующими глазами напротив.

Не лукавьте, вам тоже нравится гулять в Интернет — пространстве. Обмен лаконичными фразами – здОрово! Но не здорОво. Где нет человека, там нет души. Где нет души, там пустота. Красивая, правда, но суть от этого не изменется.
Живое общение НИЧЕМ не заменишь. Можно его оценить, недооценить, оно может нравиться либо не устраивать – это уже наши проблемы. Как часто вы заглядываете в глаза другу, матери, любимому человеку? Разве можно сравнить это ощущение с каким – либо другим, разве можно выразить его sms сообщением?

>> Привет? Ты свободна завтра вечером?
>> Конечно я зайду за тобой!:) Доброй ночи, Друг!

Путь в студенты…

«Путь в студенты» начинается значительно раньше, чем студенческая жизнь. Социологи постоянно фиксируют широко развитое стремление молодежи стать студентом, окончив среднюю школу. Для молодежи продолжение образования является большой социальной, моральной и психологической ценностью.

Профессиональные планы у молодежи возникают под влиянием различных средств воздействия – мнения родителей, учителей, друзей, книг, передач и т. д. и т.п. С другой стороны, массовое стремление к высшему образованию приводит к тому, что собственные возможности, склонности и способности порой не совпадают избранной профессией. Не отсюда ли появляется принцип “лишь бы с дипломом”?

Менталитет (культура мышления) студентов определяется сессией, а точнее, менталитет студента определяется длительностью образования, то есть длительностью его существования как студента. Студенту достаточно перетерпеть, пережить любой отрицательный момент учёбы, дождаться его конца в своем образовательном цикле. Поэтому не все студенты имеют потребности изменять процесс образования, а какие-либо попытки и намерения тают в мыслях о возможных неприятностях в учёбе.

Сессия это период сдачи экзаменов в высшем или среднем специальном учебном заведении (учащиеся), полностью выполнившие учебный план и сдавшие экзамены, переводятся на следующий курс.

Обычный студент младших курсов среднего вуза приходит туда либо потому, что с его оценками нельзя было поступить в престижный институт, либо его школа находится под контролем данного вуза, а никаких определённых желаний и профессиональных мотиваций у него нет. Зачастую он озабочен в настоящем своим материальным положением, то есть нехваткой карманных денег, своей экономической, социальной и психологической зависимостью от родителей, своим имиджем в глазах противоположного пола, своим положением в группе и противоречием между тем, каким он хотел бы быть, и тем, сколько усилий он готов ради этого потратить.

Студенты рассматривают вуз либо в качестве ступени профессионального и карьерного роста или просто в качестве «дома». Интересно, что на вопросы типа: «Есть ли у вас проблемы в с администрацией университета?», абсолютное большинство студентов не только отвечают: «Нет», но и добавляют: «Я туда не хожу». То есть студент идет к преподавателю или в управленческую структуру только по острой необходимости. В реальности образовательного процесса коммуникации руководства вуза и студента разорваны гораздо сильнее, чем можно было бы предположить. Тем не менее, эффективность образования определяется стилем руководства и качеством принятия значимых решений.

Если рассматривать образование как социальный институт, то, безусловно, его развитие подчиняется общим целям исторического и культурного прогресса.

В настоящее время реальное образование, больше определяется тем, какие отношения существуют между его участниками, как они играют отведенные им социальные роли: «учитель-ученик», «студент-преподаватель», «студент-студент», «студент-группа», «преподаватель-преподаватель» и т. д.

Образование ещё может рассматриваться как обмен услугами. Если считать, что образовательный процесс — это обмен услугами, то мотивация студентов и преподавателей лежит за границей их общения. Передача знаний в этом случае превращается в рыночную торговлю знаниями. При этом не исключена опасность получения отрывочных, не целостных знаний, пробелы в которых будут заполняться через дополнительные услуги.

Как правило, отношения студентов и преподавателей в университете в целом доброжелательные. Студенты высоко оценивают позитивные человеческие качества преподавателей. Порой даже выше их методического мастерства. Это значит, сокращение дистанции между преподавателем и студентом видится как увеличение возможности получения от него дополнительных знаний. У преподавателя же показателем «хорошего отношения к студентам» является, в первую очередь, заинтересованность в успехах студентов, уважение и объективность оценки.

Считается, что предыдущие культуры основывались на подчинении младших поколений старшим, т.к. у старших были востребованные знания и опыт. В наше время мировоззрение молодежи, предельно отличается от мировоззрения старших поколений. Отличается буквально всё; отношение друг к другу, образовательному учреждению, образованию и будущему.

Будущее для студента — другая жизнь, которая наступит после завершения этапа студенчества, то есть развитие молодого человека как студента можно представить, как переход из одной жизни в другую.

А между тем, время студенческой жизни — это период важнейших личностных выборов — выбора профессии, выбора жизненного пути, выбора делового стиля и стиля поведения, выбора отношения к семье и детям. Не упускайте отличную возможность приобрести навыки взаимодействия с людьми, управления собственной жизнью и умения выстраивать своё и общее завтра.

Кино не для всех, но для каждого: «Pulp Fiction»

Смотреть культовое кино всегда интересно. Но еще интереснее рассуждать о нем. Пытаться понять его смысл. Кто-то может спросить: Зачем?

В ответ на этот вопрос приведем пример, с помощью известного советского фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Помните как добрый киномеханик по фамилии Фёст (First – Первый) изменил американских ковбоев. Сделал из пьяного и разгульного отребья людей. И Фёст сделал это с помощью кино. Но за ним пришел Сэконд (Second – Второй) и не только загнал людей в прежнее состояние животных, он сделал их еще хуже. Опять же с помощью кино.

Давайте представим, что кино это машина, которую ведет один человек. Но, ведя машину, он может везти и вести людей куда захочет. И если сел в эту машину, будь добр, соблюдай правила: сиди на своем месте, не разговаривай громко, да и вообще, дай отдохнуть остальным. Здорово если этот водитель подобен Мистеру Фёсту, а если подобен Мистеру Сэконду? Такой Сэконд будет петлять, ускоряться без особого на то основания, «потому что круто». И потому что это, через какое то время начинает нравиться, т.к. другого во многом не дается, и на определенном этапе ему может даже надоесть вести всех остальных, и он спокойно направит машину в кирпичную стену, зная, что подушка безопасности только со стороны водителя.… И каждый фильм – такой вот автомобиль.

Кино — мощный инструмент влияния на людей, колоссальный по своим возможностям и масштабам. И если видеть только происходящее на экране, не видя его смысла, то вполне можно разделить участь «многострадальных» ковбоев.

Мы не будем, как это обычно бывает, просто пересказывать увиденное, находя линии, проводить между ними параллели или пересечение. Мы постараемся увидеть, откуда и куда тянутся эти линии, постараемся увидеть скрытый смысл.

Фильм принес режиссеру всемирную славу. Несмотря на свою малобюджетность (8,5 млн. $) он заработал более 200 млн. $. Это называется прорыв, рывок, определивший то, что имя Квентин Тарантино и название его картины «Криминальное чтиво» знает большинство зрителей. И фильм и режиссер стали культовыми. И для удобства поставим два вопроса, которые можно назвать главными загадками фильма.

Загадка первая: Что в чемоданчике?
Самый интересный вопрос, который можно задать. Помните кейс, за которым пришли практически в самом начале подручные Уоллеса. Этот кейс открывали два раза. Что в нем могло быть? Если называть самые популярные версии то это: золото, душа Марселласа Уоллеса, восходящее солнце Востока, святой Грааль, Оскар, драгоценные камни. Но когда исполнитель роли Джулса спросил об этом у Тарантино, он ответил ему – «Все что угодно». А потом через некоторое время в интервью предложил разгадать самим, дав указание на пластырь на затылке Уоллеса и 666 на шифре. Кстати так и появилась версии о душе Уоллеса и Святом Граале. Попробуем разобраться сами. Для этого давайте вспомним, что происходило в тот момент, когда его открывали.

Как уже было сказано, его открывали два раза. Первый раз его открыл Винсент, и через несколько минут произошло божественное вмешательство – двое убийц остались живы при невероятных обстоятельствах. Второй раз его открыл Джулс по «просьбе» грабителя кафе. И опять произошло необычное – безжалостный убийца не убил этого грабителя. Он его пощадил. Во всех двух случаях происходило хорошее, т.е. открытие чемоданчика символизирует собой появление возможности для чуда, для последующего преображения, для появления выбора. Изменение – вот ключевое слово, вполне подходящее для определения такой ситуации с чемоданчиком, причем подразумевается качественное изменение, в лучшую сторону.

Но что за число 666? Это номер шифра и номер дома жены Уоллеса. Многим известно, что это еще и число зверя, его во многом связывают с апокалипипсом, с концом света. А что такое конец света? Изменение. Появление какого-то нового порядка, новой структуры. И это новое будет другим.

Несколько характерных причин успеха “Криминального Чтива” в России мы могли назвать, что называется, навскидку: Одна из основных — потребность активной части общества в художественном оправдании криминала. Такая позиция требует смягчающего нравственного буфера — легенд о благородных разбойниках, романтизирующих образ уголовника и убийцы. “Криминальное чтиво”, как никакой другой массовый фильм последнего десятилетия, выполняет эту задачу на сто процентов»

Картина, которая осуществила прорыв как в самом кинопроцессе, так и в зрительских вкусах, изменила представления о допустимой степени терпимости к происходящему на экране, была отмечена несколькими призами. Произошло своеобразное перерождение мирового кинематографа, и если верить таинственному чемоданчику, то ничего страшного не должно было случиться, даже наоборот. «Это прекрасно» — говорит грабитель в кафе. За «это прекрасное» в кейсе убили, только при времени фильма четырех людей и возможно покалечен один. Может быть, это цена преображения головореза Джулса (который, кстати, и убивал этих людей), отпустившего грабителей, отдав им свои и чужие деньги?

Но давайте вспомним такое словосочетание как подмена понятий. Зло начинает восприниматься как добро. Через эту подмену открываются все шире и шире двери, препятствующие распространению плохого и некачественного. Можно с уверенностью сказать, что «Хостел», «Резня» бензопилами и чем угодно, да хоть и наша «Бригада» не появились бы на массовом телевидении без «подготовительной работы». Постепенно сформировали «вкус» у зрителя и формируют до сих пор. Квентин Тарантино во многом помогает процессу своими мастерскими диалогами, вызывающими смех. Осмеянное зло перестает восприниматься как зло, оно становится нормой.

Загадка вторая: Сколько времени?
Если быть внимательным, можно заметить, что хронология событий в фильме различна. Золотые часы Буча в каждом кадре показывают разное время. Новеллы перемешаны между собой.

Зачем понадобилось перемешивать время? Время – во многом искусственное понятие. Почему, например год состоит из 365 дней, постоянное изменение природы определяет это, смена времен года?

Календари придумали люди, дабы иметь возможность упорядочивать исторические события, вести общий для всех дневник. Время не может идти, бежать или стоять. Все это осознают люди, через возможность сравнения. Время – это созданный и увиденный нами полезный и необходимый инструмент, которым мы можем пользоваться по назначению, либо нет. По назначению – планировать свой день, свою неделю, свою жизнь. Избегать ошибок, которые когда то произошли. Не по назначению – перемешивать отмеченные временем события между собой и через это формировать неправильное отношение, к какому – либо событию, человеку или даже к себе самому.

И «КЧ» именно учит, помимо всего другого, неправильному пониманию времени. Часы – может быть лучший символ времени, но если человек живет одним днем (или одной жизнью), он во многом не умеет пользоваться временем по назначению.

Это возможные ответы на эти загадки. Кто-то то с ними не согласиться, кто-то скажет, что это действительно так. В «Криминальном Чтиве» вообще много деталей, о которых можно говорить и говорить.

Скачать pdf — 1.25 Мб