ВСЕМ. Студенческий вестник. №02 (2007г.)

С чего начинается политика?

На дворе сейчас XXI век – время информационного и технического прогресса. В таких условиях не должно быть нехватки полезной информации. Но зачастую сегодня мы наблюдаем лишь односторонний взгляд на многие вещи. Разобраться в таком информационном потоке не всегда удается, но как же в таком случае принимать верные решения?

Для того чтобы разобраться, существует множество способов, но именно общение, было, есть и будет основным полезным и эффективным источником передачи информации. Ярким примером такого общения является круглый стол. Основной целью, которого служит не только обмен информацией по заданной тематике, но и создание таких условий, при которых люди вне зависимости от своего социального статуса имели возможность общаться на равных. Так и политика начинается казалось бы, с простого обмена мнениями, которые в дальнейшем станут фундаментом в решении конкретных задач. Каким бы гениальным человек не был, в одиночку он не сможет решить общезначимые вопросы. Итак, 7 ноября на базе Аграрного университета, в историческом музее, межрегиональным общественным движением «ВСЕМ», в лице студентов и аспирантов СПБГАУ, был организован круглый стол. Тематика «Молодежные общественные движения. Перспективы развития». На мероприятие были приглашены такие гости, как: начальник отдела молодёжной политики администрации Пушкинского района Покатов Н.А., студенты СПбГТУ и Политехнического института, представители организации юных разведчиков (скаутов), главный редактор газеты «Экология и общество» Лисовский С.А., представители Пушкинских изданий: «Царскосельский обозреватель» и «Царскосельская газета», директор музея и представители школьной ассоциации журналистов.

Вопросы, заданные участниками, были актуальны, поэтому дискуссия была не только интересной и информационно насыщенной, но что самое главное, продуктивной. Были прослежены основные тенденции развития молодежной политики, взаимодействия молодежных организаций с институтами власти. В настоящее время администрация уделяет особое внимание развитию интеллектуально — творческого потенциала молодежи. Однако, проанализировав ситуацию, участники пришли к выводу: «…большинство молодежи, не задействованной в молодежных объединениях, не видит возможности раскрытия своего творческого потенциала и его реализации в конкретных общественно полезных проектах…».

Вопрос идеологии, как единой направленности развития всего общества и различных организаций в частности, является ключевым. Целостное формирование этого образа невозможно без личного вклада каждого.

С нашей стороны вклад был в виде ряда предложений институтам власти, а именно: предложение о дальнейшем сотрудничестве молодежных организаций с администрацией Пушкинского района; создании интеллектуальных площадок для взаимодействия этих организаций, для выработки ими конкретных предложений по развитию различных сфер жизнедеятельности молодежи, в том числе страны; предлагалось осветить результаты круглого стола в средствах массовой информации.

Надеемся, что проведение круглых столов станет регулярным и более массовым. Это актуально особенно сейчас, когда просто необходимо приходить к общему пониманию того, что происходит вокруг, к совместной выработке решений. Чтобы в дальнейшем теоретические выводы послужили практической их реализации.

…Река Хронос…

Что такое история? — не больше чем слово, в которое вкладывается расплывчатое обозначение далёких событий, происходивших когда-то, где-то, с кем-то. При ответе на этот вопрос всплывает фраза, глубоко засевшая в голове: историю знать надо! – но Кому и Зачем? В этой статье мы попытаемся разобраться в столь немаловажных вопросах.

«Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы Оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем»
В. Г. Белинский

Что же представляет собой история? Иначе её ещё называют хронологией. Хронос – непрерывный поток времени. Хронология – наука, структурирующая все происходящие процессы относительно временных рамок; безанализационная последовательность фактов, цепочка событий в этом случае выглядящая практически случайной и ничем не связанной. Как такое возможно?

Знание о прошлом необходимо нам для того, чтобы не повторять тех же самых ошибок в будущем. Это касается не только жизни каждого человека в отдельности, но и существования всего человечества в непрерывно идущем глобальном историческом процессе. Ведь границы государства вовсе не означают, что территория, ограниченная некой пограничной полосой, будет развиваться автономно, и ее не будут касаться события, происходящие на другом конце земного шара. Зачастую, чтобы разрешить какой-либо вопрос в настоящем, мы вынуждены обратится к его истокам, событиям предшествующих лет, по-другому говоря, к наследию предков.

Каково наследие предков, и какое значение оно имеет для человека 21-ого века? По словам кандидата педагогических наук, заслуженного учителя истории Республики Якутия Голованова В.А.: «любой историк знает, что история — это ресурс. Мощный ресурс, который используют все державы в своих целях. И он должен нести взвешенное отношение к собственной истории». Что же мешает нам, представителям молодёжи, разобраться в истории своей страны, тем более, что история является инструментом управления, причём весьма действенным. В списке обобщённых средств управления она стоит на втором месте по значимости. Фраза «в меру своего понимания мы работаем на себя, а не понимания на того, кто понимает больше» непосредственно касается истории как науки, которая закладывает тенденции самоопределения общества. И если не понимать этого, то, в конце концов, можно окончательно заблудиться в дебрях исторического процесса, оказавшись на его задворках.

Не секрет, что наше представление о прошлом пытаются исказить. Так, начиная с лета 2007-ого ведутся споры по поводу утверждения нового учебника «Новейшая история России, 1945-2006 гг.». В одном из отзывов, Левандовский А.А. (кандидат исторических наук, доцент кафедры история России XIX- начала XX века исторического факультета МГУ) рассказывает на своём примере о том, как меняются требования к подаче одного и того же материла, в зависимости от расстановки сил на политической арене.

Он сообщает, что подобный жёсткий регламент сейчас остался в прошлом. Но кто знает? Это наше с вами недавнее прошлое, что же говорить о прошедших веках?

Сейчас прилавки книжных магазинов завалены новыми учебниками по альтернативной истории России, причём каждый автор старается навязать нам свою точку зрения. Что не составляет трудности, ведь факт – отнюдь не упрямая вещь. Факт, в том числе и исторический, меняется в зависимости от того, каким образом его интерпретировать. Его трактовка зависит от того, какова концепция развития государства, его идеология, или же от конкретных целей, преследуемых конкретными заказчиками. Немаловажно и то, как смотрит на мир автор, то есть его мировоззрение. Его взгляды, представления и составляют субъективизм, присущий любой письменной работе, в том числе исторической. Как результат, сегодня страна остро нуждается в хороших школьных учебниках по «настоящей» истории России.

История, исторический процесс, по мнению В.О. Ключевского, это «ход, условия, и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в её развитии и результатах». Необходимо осознавать, что события, которые мы наблюдаем сейчас, это следствие механизмов, запущенных кем-то, когда-то, где-то, зачем-то. Лишь проанализировав прошедшие события, проследив заданные тенденции на основе прошлого, удастся выявить причины настоящих событий и отыскать ключ к будущему. Это под силу каждому, стоит лишь сделать первый шаг на пути выявления причинно-следственной связи происходящих ныне событий. Результат будет наиболее близок к объективной истине, если совершать познание на основе фундаментальных устоев русской культуры и мировоззрения.

Совершённая нами попытка разобраться в исторических перипетиях — это шаг на пути выявления причинно-следственной связи происходящих ныне событий, познания себя как субъектов или объектов исторического процесса с точки зрения фундаментальных устоев русской культуры и мировоззрения.

«Все люди участвуют в созидании истории, стало быть, каждый из нас хотя бы в самой ничтожной доле обязан содействовать её красоте».
Ж. Леметр

Теплом слов согреты души

22 ноября в 19:00 душевным светом, хорошим настроением и гармонией звуков пришли поделиться в Актовый зал нашего университета те, кто хотел согреть друзей теплом своих слов холодным осенним вечером. Принять участие в Творческом вечере мог любой человек, способный на творческий порыв. Конферансье виртуозно включал в программу выступлений новые номера – при желании любой из пришедших в зал «просто послушать» мог стать активным участником представления – взять в руки гитару или сесть за рояль. Импровизации ласкали слух и грели озябшую душу. В перерывах можно было угоститься чаем, пообщаться друг с другом, побеседовать в теплой, дружеской обстановке.

Всегда за любым мероприятием, будь то маленький вечер встречи добрых друзей, или огромное официальное мероприятие государственного уровня значимости, стоит титанический труд. И труд этот заключен не столько в его организации и проведении, сколько в работе каждого человека над самим собой – преодолеть волнение, справиться со страхом, раскрыть душу, и при этом затронуть сердца полусотни человек, сидящих в зале — это дорогого стоит… Во многом активная поддержка зала помогала ребятам, выступающим в первый раз, собраться с мыслями и чувствовать себя увереннее на сцене.

Может быть, что-то не получилось в первый раз, но это всегда бесценный опыт, который будет положен в основу организации других мероприятий. Большая река, впадающая в море, всегда начинается с маленького ручейка. Впереди – новые свершения, планы и дела, но этот Творческий вечер останется в душе каждого пришедшего человека, щедро поделившись с ним частичкой того сокровенного и светлого, что хранится в сердцах и даруется в такие вечера.

Будущему быть…

Говоря о будущем, нельзя не отметить значительную роль того, как мы его видим. Вот мы часто говорим: «Нужно сделать правильный выбор», а знаем ли мы, какой верный, и чего мы, собственно, хотим? Многие рассуждают, мол «я вижу будущее только лично для себя», — к примеру: «Вот закончу обучение в институте, пойду работать, а политика меня не касается». А где же ты будешь жить, спрашивается, если не будет твоей страны? И вообще много ли мы интересуемся её судьбой?

Сегодня молодежь действительно инициативная и проявляет себя по-разному, но знаем ли мы вообще, и молодёжь в частности, куда идем?

Вот мнение одного из студентов.

«Чего я жду от будущего? Сейчас многие молодые люди начинают задумываться о будущем. Как все нормальные люди, после учебы я хотела бы создать крепкую семью, иметь хорошо оплачиваемую работу, востребованную как для себя, так и для государства — т.е. заниматься любимым, общественно полезным делом. Так как с/х – это основа продовольственной безопасности нашей страны, то уверена, что это будет сфера АПК. Также хотелось бы, чтобы наша страна перестала равняться на запад, постоянно вводя чуждые нам идеи развития, систему образования, искусство и выбрала свой путь развития, взяв все лучшие моменты из своей богатой истории. Но это не значит, что Россия должна отказаться от сотрудничества с другими государствами. Я рада, что сейчас благодаря международным программам, у студентов появилась возможность побывать в других странах, где можно увидеть, как живут люди с другими взглядами на жизнь, со своими стремлениями, ценностями, обменяться жизненным опытом. Думаю, это интересно, и важно, чтобы эти программы в будущем развивались. Хотелось бы также, чтобы государство больше заботилось о своих гражданах, а не о своём положении в мире, т.к. считаю, что статус страны напрямую зависит от уровня жизни её граждан. Но положение страны в мире тоже важно.

Это все зависит от людей — от каждого из нас, несмотря на то, какое положение он занимает в обществе: будь он медиком, учителем, механиком, губернатором. Короче говоря, я уверена, нас ждёт светлоё будущее, если нам не безразлично, что происходит вокруг нас. Необходимо каким-либо образом принимать участие в судьбе нашей родины, хотя бы, элементарно сделать свой выбор на парламентских выборах. Мне нужна стабильность…»

Есть и другое видение будущего нашей страны:

«Россию сейчас можно рассматривать по-разному: как архивно-ресурсную базу (вопрос,- для чего? -прим. автора); как людской потенциал; признать её не страной, а целой цивилизацией; как сверхдержаву (в обозримом будущем), способную к устойчивому развитию в многополярно развивающемся мире и т.д. Более ёмкий вопрос — кто именно и в каких целях рассматривает её тем или иным образом. Складывающаяся в данный момент ситуация политического самоопределения и надвигающийся момент выборов – превосходный период, на фоне которого и будет разыграна очередная долгосрочная мировая политическая партия.

Выборы «сейчас» много что могут сказать о «потом». Имидж России формируется таким образом, что уже невозможно обойти её мнение в международных вопросах, однако имидж без опоры на идею – незаконченный продукт, вкусив которого можно сделать множество неверных выводов, ведущих к разрушению, а не созиданию. Созидательная же функция России, как государства, заключается в обеспечении национального единства, сотрудничества и коллективных действий в общем направлении различных сил — социальных, национальных, интеллектуальных, действующих в обществе. Аппарат Президента стал идейным вдохновителем такого подхода, а партия, которая связывает себя с «планом Путина» суть которого: задан курс развития, поставлены задачи, проект реализации которых, видимо и будет этим планом – стала инструментом реализации идеи. Тут можно много говорить о недоработках и допущенных «промахах», однако, другого инструмента у нашего народа – нет! Да, и номенклатура сегодня хорошо понимает, что без народа, в отрыве от него – она становится похожа на голову без туловища: и голове, и туловищу — худо. И те, кто желает сорвать только начавшийся процесс преображения нашей государственности – бесспорно, работают не в интересах народа, а в интересах его противников. Я конечно, пойду на выборы»

На сегодняшний день никто не мешает разобраться в том, что происходит. Политика становится все более открытой, поэтому ранее не оглашаемые проблемы вызывают резонанс в обществе. И все больше шансов повлиять на общий ход событий своим выбором, как по жизни, так и на официальном мероприятии, например 02.12.2007.

Где обитает молодёжь?

29 октября в г. Пушкин состоялась встреча студентов Санкт-петербургского Государственного Аграрного университета с руководством администрации пушкинского района, где решалась судьба кинотеатра «Руслан». Суть вопроса в том, что из морально устаревшего здания кинотеатра в ближайшем будущем собираются сделать современный Дом молодежи. А теперь по-порядку…

Итак, собравшись в просторном помещении «Руслана», после просмотра презентации о проведенной администрацией города работе за год, мы увидели необычную презентацию молодежной организации «ВСЕМ» — всенародный союз единения молодежи. К слову, эта организация впервые вышла за пределы своего университета (СПбГАУ) и заявила о себе на весь город. Необычным и запоминающимся для всех был сам подход этой организации к решению многоуровневых задач, в том числе это ряд предложений по планированию деятельности будущего Дома молодежи.

Администрация, в свою очередь, решала, что же будет пользоваться большей популярностью: частный сектор или студенческий союз.

Сколько раз на повестке дня стояла проблема молодежи, а точнее ее незанятость? Молодому поколению стало просто неинтересно жить в современном мире: не стало приоритетных духовных, культурных ценностей и пр. Да и не по карману! Современная молодежь хочет иметь модную одежду, оргтехнику. Обилие рекламы дает свои плоды: модными и полезными стали дорогостоящие спортзалы, салоны, клубы, магазины и т.д.

Казалось бы, есть все условия для молодежи, для современных студентов. Однако эти самые студенты сейчас просто не знают, откуда достать денег хотя бы на то, что бы элементарно каждый день не отказывать себе во вкусном, полноценном обеде!? Работа, предлагаемая повсюду для «бедных» студентов, в основном ночная, или находится далеко от дома и места учебы. Это влечет за собой еще кучу проблем, студент не высыпается, затем не идет на учебу, или идет, но спит на занятиях, в следствие он не учится, но зато при каких-то деньгах. Ведь не секрет, что платят студентам ничтожно мало. А учеба!? А будущее России, о котором так часто говорят в средствах массовой информации и в депутатском корпусе!? Современное поколение словно совершенно забыто. Ультрасовременные технологии рекламы толкают молодое поколение в омут развлечений, бездумного разрушения своего организма табаком, алкоголем, энергетическими напитками (заметим стоящими не дорого!). Такое ощущение, что кроме нас, студентов, никто этого не замечает, или не хочет замечать, что цены в целом на тоже пиво дешевле, чем на минеральную воду или сок.

Ну ладно, речь пока не об этом. Студент, в наше время, нуждается в помощи. Многие талантливы, умны, активны, но мало где самореализуются за рамками учебных заведений. Почему? Просто негде и некому их научить! Сколько забытых в наше время ценностей. Например, люди пожилого возраста знают многие тайны вязания, вышивания, а может даже секреты приготовления сказочных блюд. К слову сказать, на встрече присутствовали представительницы общественного движения «оптимистки», которые с удовольствием передавали свои навыки и умения молодежи. Все новое-это хорошо забытое старое: нужны кружки по интересам с современным оборудованием и квалифицированными специалистами или руководителями-общественниками. Бесспорно, самая основная проблема здесь – финансы.

В центре молодежного досуга, в интеллектуальном центре Пушкина – будущем Доме молодежи, можно будет реализовать все свои идеи. Над этим проектом уже трудятся небезразличные люди. Работа уже началась, а раз уж начали двигаться, значит обязательно будет результат. Тем более что средства на реализацию проекта уже выделены. По плану, открытие нового молодежного центра состоится примерно в 2010 г., как раз к 300-летию г. Пушкина. Тогда мы действительно сможем сказать: самое ценное — это жизнь и будущее — за молодым поколением!

Притча: Гнев и гвозди

У одного императора был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Беспокоясь о том, как в дальнейшем такой наследник сможет управлять его владениями, он обратился за помощью к учителю дзен. Учитель взял на обучение молодого человека и в первый же день дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда тот не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в растущее рядом дерево.

В первый день в дереве было несколько десятков гвоздей. На второй день почти столько же. Но через некоторое время молодой человек научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в дерево гвоздей стало уменьшаться. Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Сын императора подошел к учителю и сказал: «Я научился сдерживать себя! Вот уже несколько дней мне не приходится вбивать гвозди в дерево». На что учитель сказал, что на сей раз каждый день, когда ему удастся сдержаться, он должен вытаскивать из дерева по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда сын императора сообщил учителю о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Учитель взял молодого человека за руку, подвел к дереву и сказал: «Ты не плохо справился. Но ты видишь, сколько дыр в дереве? Оно уже никогда не будет таким как прежде. Следы от этих дыр останутся в нем навсегда. Запомни это. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, — шрам останется».

Скачать pdf — 1.52 Мб