Вопросы идеологии

Несмотря на периодически достигаемую [в калейдоскопе меняющихся общественно-политических идей: общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, марксистско-социалистическая, снова капиталистическая, демократическая, снова общинная (т. н. гражданское общество) и т. д.; в общем ― суета по замкнутому кругу, и при любой идее идейная основа ― толпо-«элитарная»] иллюзию свободы на основании оглашаемых деклараций о свободе, в умолчаниях всё равно остаются вопросы без ответа:

  1. А как определённые идеи, никак не обусловленные генетически, состоялись в качестве чьей-то личной идейной убеждённости?
  2. Кем и какие цели осуществляются под водительством этих идей?
  3. Откуда они взялись?
  4. Соответствуют ли эти идеи Объективной реальности, или они обрекают своих приверженцев на извращённое видение и понимание жизнеустройства?
  5. Допускает ли организация общественной системы, чтобы человек перешёл к иной идейной основе, если видит, что все известные идеи жизнеустройства на основе толпо-«элитаризма» не соответствуют Объективной реальности, и особенно, когда такое несоответствие подтверждается уже для всех очевидной практикой глобального исторического процесса?
  6. И какова, по существу, должна быть иная идейная основа, если толпо-«элитарная» идейная основа, как показывает практика, любую идею жизнеустройства делает кризисной, т. е. объективно несостоятельной?

И почему этот жизненно важный вопрос как бы не существует? Ведь общество ― в глобальном системном кризисе! Неужели никто из целой армии общественных деятелей, представителей различных духовных партий (вероучений), светских партийных вероучений, политологов, историков, всяких учёных со степенями, государственных деятелей, которым по статусу как бы положено разуметь ― его не разумеет, а потому и не предлагает к публичному обсуждению? Что, всеобщий прокол в творчестве? А если дело в чём-то другом, тогда в чём?

И если содержательные вопросы такого рода в общественном бессознательном уже возникли, то они ведут и к определённым содержательным ответам на них; вопрос лишь времени. Не желаете ли попробовать на них содержательно ответить?

***

Приказано, да правды не сказано

Нам в бой идти приказано:
«За землю станьте честно!»
За землю! Чью? Не сказано.
Помещичью, известно!

Нам в бой идти приказано:
«Да здравствует свобода!»
Свобода! Чья? Не сказано.
А только – не народа.

Нам в бой идти приказано:
«Союзных ради наций».
А главного не сказано:
Чьих ради ассигнаций?

(Демьян Бедный, 1915г)

P.S. Современность навевает аналогии 1915-17 ому, если вместо «Помещичью» вставить «Жидóвскую». Русский термин «жид», на сáмом деле, означает «паразит», «пройдóха», а не чей-то (по заблуждению большинства) антропологический или национальный образ. Паразиты (жиды) бывают представителями любых антропологических видов и наций.